Бизнес идеи 2014 — аромамаркетинг

Бизнес идеи 2014 — аромамаркетинг

Влияние ароматов на организм и настроение человека известно давно. Использование определенных запахов для релаксации и отдыха сегодня уже не новинка, а вот влияние их на бизнес-процессы только изучается. Несмотря на это, специалисты уже озвучивают аромамаркетинг, как бизнес идеи 2014 года, как инновационное направление деятельности для предпринимателей.

Что это такое

Поскольку новый вид услуг по ароматизации рабочего пространства и торговых площадей только развивается, терминология, связанная с ним, еще не имеет четких рамок. Тем не менее, в спектр услуг специалисты выделяют:

  • Наполнение пространства запахом, согласно требованиям заказчика;
  • Подбор ароматов, которые соответствуют видам деятельности, целям и задачам компании;
  • Уничтожение неприятных запахов, которые сопровождают тот или иной технологический процесс;
  • Создание временной атмосферы, используя запахи, на время проведения акций, рекламных кампаний;
  • Привязка определенного аромата к бренду или продукту;
  • Ароматизация полиграфической продукции, сувениров.

Особенное значение услуги по этой бизнес идеи 2014 года имеют в сфере торговли. В продуктовых магазинах недопустимы запахи испорченных продуктов или сырости, а в мебельном салоне не сыграет на руку аромат дешевого ДСП. Куда приятней делать покупки, вкушая запахи ароматной выпечки или натурального дерева.

Ароматизация торговых площадей, представляющая лучшие бизнес идеи 2014, преследует такие цели:

  1. Создание приятной для покупателя атмосферы. Он должен как можно дольше находиться в торговом зале, быть лояльно настроен;
  2. Аромабрендирование должно создавать приятное впечатление о товаре, даже за пределами торговых площадей. Запах должен быть связан с отменным качеством продукции.
  3. Аромат должен влиять на время принятия решения покупателем о покупке;
  4. Повышение работоспособности и эффективности труда работников компании;
  5. Повышение привлекательности и статуса фирмы не только в глазах покупателей и заказчиков, а и со стороны коммерческих партнеров.

бизнес идеи 2014

Большинство современных магазинов и офисов уже испытали на себе «прелести» от соседства с заведениями быстрого питания. Психологи утверждают, что запахи ароматного кофе, жареного масла или свежей выпечки только отвлекают покупателей от покупок. В этих случаях выручают специалисты аромамаркетологи, которые избавят помещение от посторонних запахов и наполнят его более подходящими ароматами.

Немного статистики

Влияние запахов на покупательскую способность изучили немецкие ученые, и вот какие цифры у них получились:

  • Около 16% покупателей в ароматизированных магазинах задерживаются дольше;
  • Решение о покупке принимается на 15% чаще;
  • Импульсные покупки происходят чаще на 6%.

В России подобные исследования показали, что 43% владельцев ресторанов и магазинов отметили положительные изменения в результатах продаж, 19% не ощутили никаких изменений, а оставшаяся часть респондентов, так и не смогла определить, были ли вообще какие либо результаты от применения аромамаркетинга. Поэтому эти актуальные бизнес идеи 2014 года требуют развития и популяризации.

Поиск «своего» аромата

Процесс подбора индивидуального неповторимого аромата, который подходил бы конкретной торговой точке, будь это даже бижутерия своими руками, может длиться не один год. Вариантов может быть множество, а после тестирования нескольких десятков, заказчики часто возвращаются к первоначальным тестам. Ошибки в выборе аромата помещения со стороны компании непростительны, ведь они могут привести к обратному эффекту, снижению продаж и большим убыткам.

Перед началом работы необходимо ознакомиться с видами деятельности компании-заказчика, узнать их цели, изучить ассортимент товаров, целевую аудиторию. Не менее важен бюджет, который клиент выделяет на проведение данного мероприятия.

После этого заказчику нужно представить не менее пяти ароматов на выбор. Нужно учесть, что в специальных лабораториях уже разработаны специальные миксы запахов для коммерческих и рекламных целей. Первоначально можно тестировать их. Вот несколько «заготовок» для начинающих предпринимателей, решивших заняться аромамаркетингом.

  1. Запах ванили практически всегда увеличивает продажи на 15%. Особенно эффективно он работает в детских магазинах;
  2. Книжные магазины должны пахнуть свежей типографской краской. Часто именно в них меньше всего работы для аромамаркетолога;
  3. В бутиках с изделиями из кожзама должен витать запах кожи;
  4. Запах цитрусовых фруктов всегда повышает настроение у людей. Например, новогодние акции и распродажи можно наполнить ароматом апельсинов, тогда ни один покупатель не останется равнодушным к товарам, связанным с веселым праздником;
  5. В дорогих бутиках чаще всего используют благородный аромат роз;
  6. В магазине, где продается мужская одежда, будет уместно использовать запах сандалового дерева;
  7. Ароматы имбиря и ванили ассоциируются у людей с домашним уютом, значит им можно наполнить помещение с тематическими товарами для дома.
  8. В магазины бижутерии и аксессуаров привлечет покупательниц цветочно-фруктовый аромат.
лучшие бизнес идеи 2014
Оборудование

Для своей реализации свежие бизнес идеи 2014 года потребуют:

  • Аэрозольные ароматизаторы. Стоит такой прибор около 2600 рублей, а в наборе он имеет около 100 ароматов. К нему понадобятся съемные баллончики, стоимостью около 500 рублей. Его хватает на обработку помещения, площадью 60 кв.м. в течение нескольких месяцев. Аэрозольный ароматизатор можно настраивать под часы работы магазина, регулировать время впрыскивания.
  • Жидкостное оборудование. Оно работает по принципу распыления ароматизированной жидкости, от батареек или сети. Преимущество такого аппарата – это возможность использования в нем аромажидкости, изготовленной на заказ. Такая функция позволяет наполнять помещение запахами, которых нет в стандартном каталоге баллончиков для аэрозольных ароматизаторов. Этот же прибор удобно использовать с целью нейтрализации неприятных ароматов.
  • Диффузионные ароматизаторы. Это оборудование предназначено для использования на больших площадях и открытых площадках. Стоит оно порядка 30 тысяч рублей, но по эффективности превосходит все предыдущие модели специального оборудования.
Конкуренция

Еще несколько лет назад об аромамаркетинге в России даже не знали, но сегодня она все популярней среди владельцев магазинов и ресторанов. Несмотря на это, конкуренция среди компаний, предоставляющих актуальные бизнес идеи 2014 года, еще невелика, поэтому начинающий предприниматель может занять свое место в этой сфере услуг без больших усилий.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>