Бизнес план интернет магазина

Бизнес план интернет магазина

Об интернет ресурсе Аmazon сегодня знает каждый. Разнообразие товаров, представленных в нем, привлекает к нему покупателей из разных уголков нашей страны. А популярность и годовой оборот, исчисляемый миллиардами долларов, приковывают к себе интерес начинающих предпринимателей. Открыть подобный бизнес доступно каждому, главное, иметь первоначальные инвестиции, желание и план действий.

С чего начать?

Как ни банально это звучит, а начинать придется с чистого листа бумаги и ручки. Грамотно составленный бизнес план интернет магазина будет определять четкие задачи, которые необходимо решить, для успешной работы и получения стабильной прибыли.

Главная задача – это выбор продукции, которая будет реализовываться через интернет. В этом вопросе необходимо иметь некоторые компетентные знания, которые помогут в выборе моделей, поставщиков и вида доставки. Каждый товар имеет свою специфику и требует определенного уровня понимания процесса его производства, хранения и транспортировки.

Общая концепция бизнеса

Необходимо поставить для себя задачи, которые будут решены в ближайшем и далеком будущем, сформулировать миссию компании:

  • главная цель онлайн-площадки
  • перспективы развития
  • планы нескольких ближайших месяцев

Ближайшие планы нужно расписать с указанием дат и пошаговыми действиями.

Начало работы

Поскольку бизнес план интернет магазина предусматривает торговлю через компьютерную сеть, то необходимо подобрать качественную технику и интернет-провайдера, который стабилен в своей работе.

Далее необходимо приобрести специальный домен или хостинг, и заказать непосредственно саму разработку витрины виртуальной торговой площадки. Она должна предусматривать комфортный обзор всех товаров, возможность сортировки их по категориям и форму для заказа. Для начала работы бизнеса этого достаточно.

бизнес план интернет магазина

Составление списка номенклатуры товаров

Обозначенные в бизнес плане интернет магазина товары, нужно разделить по категориям. От того насколько удобно для поиска и выбора он размещен, зависит присутствие покупателя и его желание купить. Каталог должен быть информативен максимально. Что касается цен на товары, то существует несколько способов информировать о них покупателей.

  1. Если ассортимент продукции очень большой, то целесообразно предоставить для ознакомления пользователю прайс, в виде xls-файла. Его можно загружать на сайт ежедневно, тем самым, обновляя цены на товарные позиции. В таком же виде прайс будет доступен для скачивания покупателям. Удобно, что данный формат совместим с программой 1С. Прайсы от поставщиков могут быть загружены и отредактированы с наименьшими трудозатратами. Перспективу покупки такой программы, если ее нет, нужно обязательно учесть при составлении бизнес плана интернет магазина. Применять такой способ для новых магазинов не рекомендуют, так как недостаток наполнения уникальным контентом не позволит подняться на первые позиции поисковых систем. Файловые документы в данном случае не помощники.
  2. Второй вариант наполнения сайта описанием продукции – вручную. Грамотный текст описания и уникальные фотографии способны поднять страницу и соответственно весь сайт, в топовые строчки поисковых запросов. Процесс этот более долгий и трудоемкий, но необходимо быть готовым к трудностям. Качественный и уникальный контент – это одно из условий успешных продаж, через интернет.
Доставка товара покупателям

Этот пункт, бизнес план интернет магазина должен содержать обязательно. Своевременность и пунктуальность в этом вопросе поможет привлечь клиентов, найти постоянных покупателей. Изначально интернет-ресурсы для торговли преследовали цель продавать по низким ценам в сроки, удобные для покупателя. Если существуют конкуренты, готовые предложить аналогичную продукцию, то вопросом соблюдения сроков пренебрегать нельзя. Исключение могут составить только площадки эксклюзивных и уникальных вещей. Такие заказы клиенты готовы ждать месяцами.

Важно предложить покупателю несколько способов доставки

  • Транспортные компании. Сеть логистических компаний, в стране хорошо развита. Практически в каждом городе есть пункты отправки грузов. Оформив посылку, поставщик должен передать через смс — сообщение номер декларации заказчику, по нему он и получит посылку в своем городе. Оплата за доставку производится по договоренности, но на этапе, когда составляется бизнес план интернет магазина ее нужно учесть.
  • Почтовая служба. Услугами национальных почтовых компаний пользуются обычно в тех случаях, когда представительства транспортной фирмы в городе нет. Качество обслуживания на почтовых отделениях связи, к сожалению, остается на уровне советских времен. Ответственности за сохранность и своевременную доставку посылки никто не несет, поэтому пользоваться данной услугой можно только в крайнем случае.
  • Курьерская доставка. Специальные курьерские службы сегодня активно предлагают свои услуги. Но включать это в статью расходов, в бизнес план интернет магазина, пока не стоит. Если груз малогабаритный, то доставлять его на этапах развития может сам владелец ресурса или члены его семьи.
  • Самовывоз из офиса. Помещение офиса в начале своей работы имеет далеко не каждый интернет-магазин. Чаще предприниматели работают в домашних условиях, поэтому следует продумать способ передачи товара покупателю, если тот пожелает забрать его лично. Тут может быть несколько вариантов: встретиться с заказчиком на нейтральной территории, или оставить его покупку в магазине, у знакомых или друзей. На будущее, в бизнес план интернет магазина статью расходов на аренду офисного помещения необходимо предусмотреть.
Оригинальный товар

Выбор оригинальной продукции и поставщика товара

Где взять товар?

Для того чтобы сделать правильный выбор поставщика, придется изучить очень много информации. Цены, способы оплаты и доставки товара настолько разные, что на выбор оптимального варианта уйдет много времени и сил. Главное, чтобы поставщик вовремя сообщал владельцу ресурса, об изменениях цены и ассортимента. Тогда он сможет вовремя вносить изменения в перечень своего товара.

Категория покупателей

Дизайн и удобство пользования ресурсом обязательно должны быть направлены на категорию покупателей, для которых он создан. Магазины детской одежды и автомобильных навигаторов, не могут быть сходны между собой ни по оформлению, ни по стилю представления товаров. Любые тексты и картинки, размещенные на площадке должны заставить покупателя сделать покупку именно в этом магазине, потому что именно там она его давно ждет!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>