Бизнес план пример и практическое использование

Бизнес план пример и практическое использование

При возникновении необходимости написания бизнес-плана встает ряд вопросов, и самый основной — с чего же начать? Есть достаточное количество методических указаний и рекомендаций, для создания проекта, но изучение их займет не так уж и мало времени.

Один из возможных путей создания – готовые примеры бизнес планов из подходящей инфраструктуры, их применение и усовершенствование. Нельзя забывать и о том, что сам бизнес план должен быть реалистичным и убедительным, как для окружающих, так и для самих пользователей. Он должен ответить на самый главный вопрос — нужна ли эта бизнес-идея и принесет ли она ожидаемую прибыль.

Структура бизнес плана, как правило, типична, с необходимыми отклонениями, учитывающими специфику данной отрасли или заданных объемов производства. Если рассматривать бизнес план пример в области услуг, то главным вопросом будет использование  своих или привлеченных инвестиционных средств, и спрос на конкурентные услуги.

Ведущими маркетологами, при составлении бизнес-плана сферы услуг, принято рассматривать их в качестве пакета товаров. Набор определенного вида услуг, который совокупно формируется в определенный продукт, состоит из основной услуги, вспомогательной и поддерживающей.

Структура бизнес плана

Основные составляющие

Структура бизнес плана транспортного вида деятельности

  • Основную услугу (перевозки различными видами транспорта), с которой предприятие начинает основную деятельность;
  • Вспомогательную услугу (предварительная регистрация на рейсы), которая будет помогать в продвижении главенствующей, и делать бизнес более конкурентоспособным;
  • Поддерживающую услугу (организация питания), которая будет привносить разнообразия в спектр задач.

Похожая структура бизнес плана может использоваться и при организации производства и продаж. При разработке торговой учетной политики, отдельно разрабатывается повышенная конкурентоспособность и высокое качество производства.

Итак, вспомним, что бизнес план – это структурированный документ, содержащий в себе все этапы развития бизнес идеи, от её рождения, до максимальной прибыли предприятия, который помогает решить все возникающие проблемы на пути становления бизнеса, или на новом его витке развития.

Когда создается своими усилиями бизнес план, пример такого написания будет необходим в использовании, как опыт «старших поколений».

Самая основная расчетная часть финансовой структуры проекта является унифицированной для однотипных разделов отраслей, даже если производство различно по масштабам и специфике. Остальные главы бизнес плана могут существенно отличаться, но методики расчетов схожи.

Несмотря на то, что вложения во внеоборотные активы, на данный момент являются не самыми актуальными, в качестве бизнес плана и его примера рассмотрим именно инвестиционный проект, демонстрирующий максимальное количество расчетов.

Бизнес план пример

Стратегия написания бизнес плана

Производственный бизнес план — образец его написания

  1. Описание бизнес идеи и сама её суть. Сначала необходимо кратко описать суть проекта (1-3 страницы), после — в более развернутой форме.
  2. Предполагаемая визитная карточка организации и его организационная структура. В зависимости от масштабов, предполагается ли открытие расчетных и других видов счетов, будет ли долевое участие, и какова сама форма организационной структуры, на какие условиях будет инвестиционное вливание. Для торговой организации рекомендуется создание юридического лица.
  3. Описание торговой ниши. Полный анализ сферы деятельности, в которой предполагается занять место, её уровень развития, потенциал и возможность дальнейшего роста. Обзор самого товара или услуги и сфера применения. Сама характеристика товара, его конкурентоспособные качества, недостатки, возможные проблемы с созданием и производством. Помимо этого необходимо произвести деление товаров, в зависимости от применяемого процента торговой наценки, по ассортименту или другим признакам, выбор которых произволен.
  4. Описание потребительской ниши и групп покупателей. В зависимости от этих характеристик и ориентации на определенные группы потребителей будет в дальнейшем рассматриваться ценовая политика  товара, возможные его объемы реализации.
  5. Анализ конкурентного рынка и выигрышные позиции относительно них. Бизнес-план помогает решить ряд проблем в различных конкурентных сферах, нужно продумать различные реакции конкурентно-способных товаров и способы их решения.
  6. План и способы реализации самого продукта на рынке. Разработка или применение уже существующих различных маркетинговых уловок, рекламных акций или скидок.
  7. Рассмотрение и расчет финансовых возможностей и потребностей. Прогнозирование финансовых путей развития,  выбор пути финансирования.
  8. Создание финансового проекта, с различными сроками исполнения. В данном разделе идет работа с финансовыми показателями, расчет формул и сроков окупаемости. Это в основном — показатель прибыльности. После составления данного раздела будет видно, если ли смысл вообще начинать организацию производства.
  9. Создание ценовой политики.  Определение цены зависит от многих факторов, которые в бизнес плане необходимо учесть и просчитать. От цены зависят и объемы реализации, и сроки окупаемости любого торгового предприятия. Ценовой политикой в бизнес плане, примерах подобных организаций на первоначальном этапе занимается разработчик, но в дальнейшем целесообразно корректировать ценовую политику специалистам в экономической среде.
  10. Анализ спроса и предложения. В зависимости от ценовой политики спрос на товар будет различным, поэтому исходя из предложения на товар, производственных мощностей и задается соответствующая экономическая политика. Расчеты, которые включены  в бизнес план, пример их использования достаточно широк и изучить не составит труда.
  11. Прогнозирование возможных рисков. Даже при самом стабильном и продуманном создании бизнеса могут возникнуть различные риски, начинающиеся от нестабильности экономической сферы региона, заканчивая страной. Необходимо учитывать и сезонность товара, и различные другие внешние факторы, так же как и внутренние.
  12. Общие итоги. Заключающий этап содержит в себе все основные выводы, резюмирует и подводит итога. Часть завершающего этапа должна отразиться в водной части резюме. Любой торговый или производственный бизнес-план, содержит похожий образец составления.

Рассматривая примеры различных бизнес-планов важно найти и выделить самую важную и полезную информацию для создания конкретного проекта. Так, к примеру, спецификация торгового бизнес-плана, состоит не только в создании определенного вида товаров, но и в его реализации.  Для каждой группы товаров финансовый план разрабатывается отдельно.

Бизнес план образец

Для  любого торгового предприятия используется натуральное исчисление только для того, чтобы правильно рассчитать площадь необходимых помещений, либо нужные объемы грузоперевозок. При расчете же доходов, составлении баланса предприятия учет веется в ценовых категориях, которые рассчитываются как произведение оптовой цены на наценку.

Важным моментов в торговом бизнес плане, значимым примером является рассмотрение вопросов логистики. Необходимо грамотно подойти к вопросу выбора поставщиков, ассортименту. Исходя из этих данных, и складывается площадь необходимых складских помещений и возможности использования собственных дополнительных услуг по транспортировке.

Примеры бизнес планов

Схема заработной платы в торговых видах деятельности заслуживает отдельного рассмотрения, с учетом схемы продаж и мотивации работников. Зарплата персонала, должна прямо пропорционально зависеть от объема продаж. Идеальными будут примеры бизнес плана, где заработная плата делится на:

  • постоянную часть (стабильный оклад по трудовому договору);
  • переменную часть (начисляемый бонус от валовой выручки товаров).

В оптовых схемах продаж, надбавка будет зависеть от индивидуальной работы сотрудников, учитываю дебиторскую задолженность покупателя. Такой подход помогает снизить уровень неоплаченных долгов, и получить максимальную прибыль для организации. Если бизнес план разрабатывается для предприятия без использования потребительских кредитов и рассрочек оплаты товара, то мотивацией в этом случае будет выступать только выручка. На предприятиях малого частного бизнеса наилучшим эффективным вариантом будет внедрение коллективной ответственности.

Инвестиционный план, для таких видов предприятий, используется только в острых случаях необходимости строительства дополнительных зданий, помещений и организации транспортных перевозок.

Готовая структура бизнес плана — это высшая степень любого инвестиционного проекта, в котором проанализирован и систематизирован весь торговый и практический опыт предыдущих компаний, вся имеющуюся информация.

Даже если объемы предполагаемого бизнеса не требуют дополнительных расходов, финансирования, то составление бизнес плана необходимо в любом случае. Составив самостоятельно, либо опираясь на примеры бизнес планов, лучше и доступней становится для понимания работа схемы бизнеса, приумножения капитала и минимизация издержек.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>