Бизнес план продуктового магазина

Бизнес план продуктового магазина

Продовольственные товары всегда пользуются повышенным потребительским спросом. Торговля продуктами питания, по праву, относится к одним из самых стабильных видов дохода.

Большинство предпринимателей стремятся инвестировать свои сбережения именно в этот вид коммерческой деятельности. Они хотят делать это грамотно, чтобы избежать вероятных рисков, с этой целью составляется подробное планирование. Давайте рассмотрим бизнес план продуктового магазина и его основные составляющие.

Резюме

Бизнес план магазина представляет собой алгоритм последовательных действий предпринимателя, который даёт возможность построить четко слаженный рыночный механизм, со своими уникальными особенностями. Основной задачей каждого финансового мероприятия является максимизация прибыли в условиях конкурентной среды.

Выбор места расположения будущей торговой точки имеет основополагающее значение. Она должна находиться в жилом районе, с максимальной проходимостью и быть равноудалена от близлежащих потенциальных конкурентов.

Полезно при выборе места провести ряд статистических исследований, чтобы максимально точно определиться с целевой аудиторией, от потребностей которой будет зависеть весь ассортимент. В зависимости от располагаемых денежных (собственных или заёмных) средств, следует определиться с формой торговли и площадью торгового помещения.

Помещение можно:

1. Снять по договору долгосрочной аренды;

2. Приобрести в собственность;

3. Согласно личным требованиям, построить собственное некапитальное здание.

Помимо занимаемой площади, объект торговли должен отвечать определенным техническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям. Эти вопросы руководитель организации должен предварительно согласовать со специальными службами и органами, получив от них соответствующие разрешения и предписания.

Бизнес план продуктового магазина

Описание предприятия

В описании бизнес плана магазина указывают:

  • организационно-правовую форму предприятия;
  • вид экономической деятельности субъекта, согласно классификатору ОКВЭД;
  • форму налогообложения и бухгалтерской отчетности.

Режим работы торговой точки выбирается в зависимости от масштабов деятельности, с учётом срока окупаемости проекта.

Описание продукции

В условиях конкурентной среды важно грамотно подобрать ассортимент предложенных покупателю продовольственных товаров.

Следует разработать политику ценообразования таким образом, чтобы не только стимулировать спрос конечного потребителя, но и преобразовать её в основное конкурентное преимущество. При этом важно помнить, что демпинговые цены, помимо своей привлекательности, могут вызвать и недоверие со стороны покупателей, а это повлечет за собой снижение уровня прибыли. Спрос должен быть эластичным!

Производственное планирование

Когда разрешился вопрос с местом под объект торговли, пришло время приобретения торгово-технологического оборудования (холодильные установки, витрины, стеллажи и т.д.) для основного зала и складского помещения. Рекомендуют для начала составить схематично расположение этого оборудования, непосредственно в самом помещении, с целью рационального использования его площади.

Трудно представить магазин без кассового аппарата. На данный момент существует необходимость его регистрации в налоговом органе, по месту постановки на учёт индивидуального предпринимателя или юридического лица.

Правильная выкладка товара на полках может значительно увеличить уровень продаж. Лучше не пожалеть денег, и нанять на работу опытного мерчендайзера. По истечении времени, такое решение окупится в разы.

бизнес план магазина

Маркетинговое планирование

Маркетинговый план отображает, каким образом строятся отношения между покупателями и поставщиками.

При выборе поставщиков обращают внимание на:

  1. качество предлагаемой продукции, её стоимость;
  2. местоположение поставщика;
  3. условия поставки;
  4. возможности возврата некондиционного или просроченного товара.

Сегодня, большинство производителей и поставщиков предоставляют свой товар на условиях реализации, дают отсрочку платежей.

Персонал

Персонал подбирается согласно штатному расписанию. Решение этого вопроса можно поручить кадровому агентству или директору магазина.

Основные пожелания к продавцу:

  • наличие рекомендаций с последнего места работы;
  • вежливость;
  • опрятность;
  • приятная внешность;
  • наличие действующей санитарной книжки.

Календарный план

Для реализации проекта следует максимально четко рассчитать затраты времени на:

  1. Поиск начального капитала (к примеру, заёмные средства)
  2. Государственную регистрацию предприятия
  3. Открытие расчетного счета
  4. Поиск и закупку торгового оборудования
  5. Формирование базы поставщиков
  6. Подбор персонала
  7. Закупку продукции
  8. Рекламу и пр.

Финансовый план

Финансовый план

Бизнес план магазина невозможно представить без экономических обоснований.

Финансовый план отображает объём капитальных затрат на реализацию проекта. Суммарный показатель этих затрат определяет количество инвестируемых средств. После этого составляется план развития магазина, как минимум, на 3 года.

С учётом темпов товародвижения, на каждый конкретный период времени рассчитывается предполагаемая выручка, постоянные и переменные расходы, непредвиденные затраты. Аналитическим путём вычисляется ожидаемая чистая прибыль, срок окупаемости самого проекта. Также предлагаются различные варианты оптимизации затрат.

В конечном итоге, бизнес план продуктового магазина должен быть рентабельным.

Вероятные риски

В настоящее время, ряд страховых компаний предлагает руководителям малого и среднего бизнеса участвовать в специализированных программах страхования имущественных интересов, для того, чтобы снизить вероятность появления непредвиденных ситуаций.

У предпринимателей есть возможность застраховать:

  • Торговые помещения;
  • Оборудование, витрины;
  • Денежные средства в кассе;
  • Гражданскую ответственность перед сторонними организациями.

В завершении, хочется особо отметить последний пункт. Не стоит игнорировать возможность страховки, этим вы ограничите себя от возможных форс-мажорных ситуаций и ваши риски значительно уменьшатся.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>