Бизнес план туристического агентства – ключевые моменты

Бизнес план туристического агентства – ключевые моменты

Так ли просто открыть туристическое агентство? Этим вопросом задается часто каждый человек, с предпринимательской жилкой, ведь отдыхать ездит достаточное количество людей. Как в любом бизнесе, так и в сфере услуг, есть свои определенные подводные камни, но чтобы их лучше исследовать и разобрать, необходимо глубже узнать специфику экскурсионного бизнеса. В этом, как нельзя лучше, поможет создание бизнес плана туристического агентства.

Бизнес план туристического агентства отличается своей колоритностью, ведь отдых, в любом случае — это положительные эмоции, и главное, чтобы они были подарены с помощью вашей фирмы.

При создании агентства важно понимать, что именно будет предложено клиентам. Либо это будут услуги по организации отдыха от начала до конца (агенты), либо посреднические услуги по реализации готовых туристических предложений знаменитых туроператоров (посредники).

Ключевые моменты в создании бизнес плана

  1. Месторасположение обязательно должно быть проходимым, богатым покупателями различных услуг, ввиду большой конкуренции.
  2. Офис компании является визитной карточкой, поэтому от его внешнего вида зависит доверие клиентов.
  3. Важно уделить особое внимание рекламе, ярко заявить о себе, чтобы узнало о данном агентстве максимальное количество потенциальных туристов.
  4. Обязательно соблюдение законодательства страны, в которой открывается подобный бизнес. Так, в Российской Федерации,  туристическое агентство обязано иметь финансовую основу, либо другой вид инвестиционного источника, на случай необходимости возмещения ущерба клиентам.
  5. Отработанные туристические направления, популярные и востребованные год от года.
Бизнес план туристического агентства

Основные составляющие бизнес плана туристического агентства

Основные разделы бизнес плана туристического агентства

  • Резюме проекта. Целью данного плана является создание  новой фирмы, которая будет посредником на туристическом рынке, основным профилем будет реализация готовых пакетов предложений от известных туроператоров. Направления отдыха будут разрабатываться для разных категорий населения, включая, и эконом варианты. Отличительной и выгодной особенностью может быть, использование франчайзинга, от любого знаменитого туристического агента, что поможет избежать недоверия у потребителей. Для дополнительного привлечения внимания клиентов будут использоваться ознакомительные туры, что существенно повысит интерес  и поможет выделиться среди конкурентов.
  • Анализ рынка услуг в сфере туризма. Учитывая, что подобный вид деятельности не требует достаточно больших вложений, туристические услуги являются очень популярными, в качестве  начала создания своего дела, поэтому конкурентная среда достаточна сильная. Минимальные сроки окупаемости проекта и растущий спрос, привлекают различных предпринимателей, которые не учитывают свои возможности, не позволяет многим  дожить до окончания сезона. Учитывая все эти недостатки, предполагается развитие фирмы с высокими конкурентными преимуществами и инновациями.
  • Конкурентные преимущества должны существенно выделять бизнес план туристического агентства.  Основным является — удачное расположение в центре города, в проходном месте крупного торгового центра, с яркой запоминающейся рекламой.  Организация досуга будет проходить не только для отдельно взятых отдыхающих и их семей, но также для групп школьников и студентов, доступная практически все потребительским группам.  Будет производиться полный контроль туристического тура, создана горячая линия для всех вопросов, дополнительно организованны экскурсии внутри каждого тура с минимальными стоимостями. Ну,  и франчайзинговый бренд будет внушать доверие и надежность. Сервис и обслуживания обязаны быть самыми приятными.
  • План маркетингового продвижения фирмы. Для лучшего ознакомления с услугами компании, помимо ярких вывесок и реклам  в СМИ и телевиденье,  будут проходить ознакомительные туры местного значения, для различных групп населения. Затраты на такие рекламные акции стоит восполнить за счет привлечения новых клиентов и организации платного питания во время экскурсии.  Большой акцент стоит сделать на рекламе франчайзинговой знаменитой фирме, на разнообразие различных туров и доступность цен. Ввиду большого распространения и популярности информационных систем Рунета, необходимо создание своего рекламного сайта. Такое продвижение позволит охватить и тех, кто ищет себе туры через Интернет, или у кого нет времени посетить офис продаж. Интернет-сайт можно создать своими силами, затратив на него не так много времени. Бизнес план туристического агентства обязательно должен содержать этот раздел.
  • Производственное планирование. Необходимо организовать постоянную и удобную связь с клиентами. Для этого потребуются мобильные телефоны, постоянный высокосортной интернет и стационарная связь с постоянным номером (на случай переезда). Оформление юридических документов, офисное оборудование, квалифицированный персонал, и хорошее офисное помещение так же является частью этого планирования.

Чтоб минимизировать затраты, подойдет и простая аренда офиса, но как уже акцентировалось выше, оно должно быть расположено в выгодном месте, куда не сложно добраться клиенту, да и по основным договорам франчайзинга — это одно из главных требований.  При расчете на 5 сотрудников фирмы, средняя площадь такого помещения должна быть не меньше 20 квадратных метров. Так будут соблюдены и нормы по безопасности персонала, требуемые законодательством.  И клиент, придя в офис должен чувствовать себя комфортно и свободно.

Кадровая политика

Грамотно составленная кадровая политика

Весь рабочий период должен быть грамотно распланирован по сезонам отпусков и популярным странам. Для этого должны быть грамотно подготовлены сотрудники, составлены приоритетные маршруты. Грамотная кадровая политика поможет удержать персонал от ухода и потерю клиентской наработанной базы.

При создании проекта, бизнес план туристического агентства должен учитывать все проблемы, которые могут возникнуть, как и в другом любом бизнесе, которые не зависят от самой организации.

Это может быть любой финансовый кризис, ужесточение налоговых условий и давления других государственных структур, плохие погодные условия, которые будут воздействовать на спрос туристических услуг.

Для таких целей, следует делать резервирование прибыли для форс-мажорных обстоятельств, обезопасив себя, тем самым, от сильных ударов по экономике предприятия.

Не стоит забывать при открытии и про надежные источники инвестирования, которые в случае кризисных явлений могут помочь справиться со сложными ситуациями

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>