Домашнее производство — перепела

Домашнее производство — перепела

Перепелиные яйца давно известны как полезный продукт, да и сами перепела в кухне многих стран присутствуют в качестве деликатесного блюда. Но, несмотря на это, в нашей стране этот рынок развивается очень медленными темпами. Специалисты подсчитали, что спрос на продукты перепелиных ферм сегодня в четыре раза превышает предложение. Именно поэтому подобное домашнее производство — бизнес идеи, имеющие большие перспективы. Успех подобного предприятия гарантирован каждому человеку, который не ленится работать, и хочет зарабатывать самостоятельно.

О пользе продукта

В яйцах перепелов много витаминов и микроэлементов, которые оказывают на организм человека не только укрепляющее, а даже лечебное действие. За рубежом известны случаи, когда продукты перепеловодства используют в косметической промышленности.

На просторах бывшего Союза, к сожалению, перепелиная продукция не заслужила еще такой популярности, и только сейчас постепенно завоевывает рынки сбыта. Для сравнения, в Японии и Китае производится ежегодно 8 и 25 миллионов голов соответственно. В России и Украине эти показатели составляют 300 и 150 тысяч.

Многие фермеры, узнав о целебных свойствах яиц, стали разводить перепелов на своих домашних подворьях, но, как правило, только для себя. Больших профессиональных хозяйств мало. Они составляют всего 20% от возможного объема реализации.

Какое направление выбрать

В разведении перепелов, как и в разведении кур, можно выделить два направления деятельности:

  1. Выращивание несушек, с целью получения яиц;
  2. Производство диетического мяса.

Сегодня большинство существующих хозяйств выбрали главным направлением получение яйца. Исследовав предложения ведущих супермаркетов, можно увидеть, что первые хоть и немного, но на прилавках присутствуют. Найти же в мясном отделе свежие тушки перепелов практически невозможно. Отчасти в этом виноваты сами торговые точки, ввиду непопулярности продукта они боятся потерпеть убытки.

В последнее время люди все больше склоняются к здоровому образу жизни, поэтому здоровое питание для них приоритетное. В ближайшее время интерес к данной продукции будет повышаться. Можно сделать вывод, что оба направления — это достаточно перспективный домашний бизнес. Идеи в селе можно развивать в том или ином направлении.

Особенности технологии

Ликвидность фермы определяется двумя факторами:

  • Перепелка начинает нестись в достаточно молодом возрасте — 30-40 дней. Одна птица за год способна производить 300 штук яиц. Если начинать работать с количества в 500 голов, то через месяц предприниматель получить 15000 штук продукта, готового к реализации. Срок окупаемости первоначальных затрат составляет около двух месяцев.
  • Нет необходимости арендовать большие площади. На 1 кв.м. есть возможность разместить 250 голов.

В питомнике нужно поддерживать постоянную температуру на уровне 15-20 градусов. Кормом для перепелов служит смесь из пшеницы, кукурузы, ячменя и молотой ракушки. Добавлять в состав можно жмых из подсолнечника или рыбную муку. В качестве витаминов в корм добавляют ракушечник и мел.

Естественно, что все тонкости технологии лучше всего узнать на собственном опыте, но основы разведения птиц нужно выучить хорошо. Специалисты утверждают, что низкая популярность данной деятельности обуславливается, в том числе, недостатком хорошей грамотной литературы. Логично будет поработать несколько дней на ферме у опытного фермера, даже бесплатно, чтобы научиться тому, чего не пишут в книгах.

Помещение

Разведением перепелов можно заниматься как в сельской местности, так и в городе. Предпринимателю, открывающемудомашнее производство бизнес идеи бизнес, достаточно будет комнаты, площадью 20 кв.м. Только с целью дальнейшего расширения питомника можно присмотреть большее помещение. Яркий свет для птиц не нужен, поэтому расходовать электроэнергию нужно будет только на отопление фермы в холодное время года.

Перепела очень не любят сквозняков, поэтому помещение должно быть герметичным, но и вместе с тем иметь хорошую вентиляцию. При благоприятных условиях содержания за год поголовье может увеличиться в 7-8 раз.

Организация сбыта

От наличия каналов сбыта и их запросов напрямую зависит прибыльность питомника. Яйца обычно поставляют в сети супермаркетов, в продуктовые магазины и на рынки. Мясо птиц наиболее востребовано в ресторанах и кафе. Перед поставкой продукции необходимо оформить ветеринарное свидетельство на всю партию товара.

Еще одним объектом потребления диетического мяса могут служить различные лечебные учреждения, санатории и даже детские сады. Оптовый рынок данной продукции сегодня не существует. Большинство фермеров реализовывают товар самостоятельно потребителям. Конкуренция, особенно в больших городах, очень слабая, а значит, можно утверждать, что рынки сбыта обязательно будут найдены.

Персонал

Как говорилось выше, перепелиная ферма – хороший вариант для семейного предприятия. Однако для больших объемов сил одной семьи может быть недостаточно. Кроме того, налаженный сбыт большими партиями потребует некоторого документооборота. Масштабное производство потребует:

  1. Рабочих, непосредственно ухаживающих за клетками с поголовьем – 1 человек на 700-1000 птиц;
  2. Менеджер по сбыту, который будет оформлять ветеринарные и прочие разрешительные документы, заниматься переговорами с покупателями и договорной работой.
  3. Бухгалтер необходим для правильного финансового сопровождения отгрузок, начисления зарплаты работникам, сдачи отчетности.

При расчете численности работников в питомнике необходимо учесть, что уход за поголовьем нужен ежедневный, поэтому рационально организовать скользящий график работы.

В заключение

Организация перепелиной фермы, намного проще, чем, например, открытие магазина. Во-первых, не требуется большого помещения, следовательно, сумма аренды будет невелика, во-вторых, в качестве персонала могут выступать члены семьи предпринимателя. И главное, сроки окупаемости и рентабельность на уровне 50-70% делают предпринимательство по-настоящему выгодным и не требующим больших капиталовложений.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>