Самые интересные идеи для бизнеса

Самые интересные идеи для бизнеса

Молоко — это продукт, всем привычный с детства. Его привыкли покупать в пакетах, бутылках, на разлив и даже по старинке, в трехлитровые банки. Но есть интересные идеи для бизнеса, которые помогают представить привычный для людей продукт, в совершенно новом образе. Таковыми являются вендинговые автоматы, которые сегодня способны торговать не только штучными товарами, а и разливными напитками.

Молокомат – это торговое оборудование, которое приспособлено для продажи покупателям свежего молока. Внешне он напоминает холодильник, только оснащен дополнительно монетоприемником и окошком выдачи товара.

Принцип работы

Работает оборудование по разливу по такой системе:

  1. В герметичные сменные кеги наливается жидкость непосредственно производителем. Они имеют объем от 100 до 300 литров и непосредственно помещаются в автоматы.
  2. В конце дня кеги вынимаются, а оставшееся молоко используется для приготовления кефира или творога. Тара тщательно моется и обрабатывается специальным составом, чтобы на следующий день товар долго оставался свежим и не прокисал.

Обязательная операция, которой подвергается продукт – это гомогенизация. Заключается она в механической обработке молока, при которой жировая прослойка разбивается на очень мелкие частицы. Это делается для того, чтобы не было отстаивания сырья и образования слоя жира. Если этого не делать, то трубы подачи напитка будут быстро забиваться.

интересные идеи для бизнеса

Почему вендинг

Такой вид торговли, как молокомат, помогает значительно сократить цепочку перерабатывающих предприятий, между производителем и конечным потребителем. Всем давно известно, что молоко – изначально полностью готово к употреблению, поэтому процессы пастеризации и стерилизации ему абсолютно не нужны. Фермеры готовы предоставлять людям полезный и свежий продукт по ценам, которые не включают дополнительную обработку перерабатывающих заводов.

С этой целью в начале 2000-х годов в Швейцарии был изобретен такой вендинговый аппарат. По всей территории Европы сегодня насчитывается около 6 тыс. молокоматов. распространены такие устройства и за границами европейского континента.

В России первый аппарат появился на рынке в 2008 году, а в 2012 появились первые отечественные установки. Выпускает его Красноярский опытный завод Россельхозакадемии. Поддержали эту интересную идею для бизнеса в Красноярском краевом фонде науки. Сегодня молокоматы только начинают завоевывать популярность среди покупателей по всей стране.

Кто будет покупать

Устанавливать оборудование нужно в тех местах, где предполагается наибольший наплыв потенциальных покупателей:

  • Магазины продуктов питания и торговые центры;
  • Санатории и больницы;
  • Станции метро и подземные переходы;
  • Улицы и остановки общественного транспорта в спальных районах;
  • Рынки;
  • Фитресс-центры.

Размещение устройств в магазинах зачастую проблематично, так как их хозяева боятся конкуренции и уменьшения выручки за свои продукты. Если же устанавливать оборудование вне помещений, то может появиться проблема повреждения их вандалами. Кроме этого, молокоматы для использования в условиях улицы стоят дороже.

Не нужно забывать о том, что вендинговый аппарат по продаже молока – это мобильная установка. Ее всегда можно перенести в место, где будет более рентабельная торговля.

 

Как это делают в Европе

Во Франции потребителями этого продукта являются люди разного возраста. Особенно популярны устройства по продаже в небольших городах, где люди помнят давнюю традицию торговли из привозных бочек. Это касается населения старшего возраста. Предпочтения там отдают не переработанному напитку.

В Германии предпочитают приобретать, таким образом, молодые люди до 35 лет. Эту тенденцию можно объяснить модой на здоровый образ жизни. И, конечно же, главными клиентами являются молодые мамы, которые из свежего молока сами готовят кисломолочные «вкусности» для малышей.

интересные идеи в бизнесе

Сильные и слабые стороны

К ним можно отнести:

  1. Натуральность и свежесть напитка, который предлагается к продаже неординарным способом;
  2. Более низкая цена, чем на пакетированный пастеризованный товар.
  3. Отсутствие необходимости в наемной рабочей силе, а также стерильность товара ввиду отсутствия человеческого фактора.
  4. Небольшие затраты на аренду площади, так как площади для автомата потребуется не более 2 кв.м.

Минусы подобного бизнеса заключаются в следующем:

  • Потенциальные покупатели могут с недоверием относиться к не пастеризованному молоку. В обществе бытует мнение, что пастеризованный напиток безопасней и полезней не переработанного. Владельцу вендингового аппарата придется убедить людей, что его альтернативный товар также безопасен и более полезен, чем привычное всем пастеризованное. Сделать это можно при помощи рекламных буклетов, разъясняющих такую позицию.
  • В некоторых странах, таких, как США и Шотландия, торговля не пастеризованным молоком запрещена. В России также имели место несколько скандалов, связанных с вендинговыми аппаратами для продажи напитка. Как дальше будут развиваться эти интересные идеи в бизнесе предсказать сложно.
  • Способ обслуживания клиентов нестандартный и может вызвать затруднения у людей старшего и пенсионного возраста. А именно они составляют весомую часть потребителей молочной продукции.
  • Вендинговая машина требует более тщательного ухода и сложного обслуживание, чем другие виды подобного оборудования.

Оборудование

Как уже упоминалось выше, производителями автоматов являются отечественные заводы, и естественно европейские компании. Устройства «умеют» не только принимать купюры, но и выдавать сдачи. Окно выдачи обрабатывается автоматически после каждого использования. Разница в цене между аппаратом для внутреннего и внешнего размещения составляет около 200 тыс. руб. Импортные модели имеют сменные картриджи, которые удобно менять при обслуживании.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>