Источники инвестиций и их анализ

источники инвестицийИсточники инвестиций — это свободные денежные средства физических и юридических лиц, которые вкладываются в различные материальные и финансовые богатства, с целью получения прибыли.

Инвесторы – это лица, вкладывающие свои денежные средства в объект развития. Физические лица, вложившие собственные деньги, называются индивидуальными инвесторами, компании и предприятия – институциональными вкладчиками.

Условная классификация источников для вложений

  • личные сбережения граждан;
  • прибыль предприятия – юридического лица от хозяйственной деятельности;
  • внешние займы – кредиты, лизинг, финансовая помощь, займы и т.д.;
  • внутренние источники инвестиций – самофинансирование (свободные денежные средства самого предприятия).

Так как целью каждого инвестора является скорейшее получение прибыли от своих вложений, то важно правильно провести анализ инвестиций и оценку инвестиционных возможностей всех предложений для вложения средств.

Как привлечь инвесторов

Для того, что бы привлечь внешние источники инвестиций, необходимо показать не только прибыльность деятельности, а и ее стабильность в получении дохода и длительную перспективу. Другими словами: необходимо доказать, что данный вид бизнеса будет востребован на рынке, в любое время и при любых изменениях. Для более эффективного убеждения инвесторов составляется проект, помогающий сделать его оценку.

Ниже приведены некоторые основные пункты, которых придерживаются при анализе инвестиции, и на которые нужно опираться, претендуя на источники инвестиций:

  1. Резюме проекта. Краткое описание уровня доходности и рисков вложения денежных средств, в данный проект. Сжатое описание того, что будет изложено ниже.
  2. Основная идея. Описывается непосредственно объект, оценка инвестиций в который планируется: место расположения, конкурентная среда, источники ресурсов, график работ по внедрению проекта, данные об инициаторе.
  3. Маркетинговое исследование. В ходе него необходимо анализировать инвестиции на предмет наличия рынков сбыта, существующих и возможных конкурентов.
  4. Сырье и материалы. В этой статье проводиться анализ инвестиционного проекта на наличие поставщиков сырья и материалов, необходимых для работы производства. Описывается место их расположения по отношению к объекту, сроки и условия поставки.
  5. Месторасположение. Обоснование выбора места расположения объекта, окружающая инфраструктура, естественная среда, климатические условия и другие факторы, которые могут повлиять на работу объекта.
  6. Технология производства. Описание технологического процесса, потребности в оборудовании и агрегатах, расчеты будущих производственных мощностей и оценка инвестиций.
  7. Управление. В этой статье необходимо проанализировать инвестиции в составе накладных расходов, которые потребует функционирующий объект. Составляется организационная схема управления предприятием.
  8. Персонал. Описываются требования к квалификации работников предприятия, возможность создания рабочих мест для жителей близлежащего региона. Обозначают затраты на обучение и переквалификацию при необходимости.
  9. Реализация. Определяются стадии, мероприятия, график реализации проекта.
  10. Финансовый план и оценка инвестиций с точки зрения эффективности. В этом пункте приводятся основные расчеты, которые показывают основные группы затрат и будущих доходов, оцениваются риски.

Прежде чем сделать вложения, любой инвестор проведет анализ инвестиций, которые предлагают подобные проекты.

Примеры успешно реализованных проектов

Приведенные ниже проекты характерны тем, что сумма первоначальных вложений была невелика, но оценка инвестиций была сделана, верно. Тем самым, вариант вложений был определен безошибочно.

анализ инвестиций

Компания Innocent — свежевыжатые соки

В 1998 году во время проведения музыкального фестиваля, трое студентов из Кембриджа провели своеобразное маркетинговое исследование для оценки инвестиций. Были закуплены фрукты и прямо на фестивале ребята готовили свежий сок и разливали его в бутылки. Возле своей палатки они установили 2 корзины, в которые покупатели должны были выбрасывать пустые бутылки. Одна из корзин, предназначалась для тех покупателей, которым сок понравился, а другая нет. Естественно, что голосование было завершено, при переполненной первой корзине. Так студенты закрепили свою уверенность в успехе будущего проекта по производству соков.

Через 10 лет, благодаря источникам инвестиций, компания превратилась в крупного производителя, продукция которого была известна во всем мире. Innocent всегда была привлекательна нестандартным подходом к рекламе, броскими слоганами и интересными идеями подачи покупателям своей продукции. Оборот компании на сегодня составляет около 100 млн. фунтов в год.

Компания Wuvit — необычные подушки

Обычная домохозяйка из США однажды набила подушку вместо перьев зерном. Она заметила свойство нагретого зерна уменьшать боли в шейных позвонках и снимать усталость. Поначалу женщина делала такие подушки и дарила их своим друзьям и знакомым. Потом ей начали заказывать подушки незнакомые люди и приносить за это вознаграждение. Тогда у нее возникла идея превратить свое хобби в бизнес.

Имея свои небольшие сбережения, женщина создала торговую марку Wuvit. Но для открытия стоящего производства этих средств не хватило. Тогда нашлись источники инвестиций, благодаря которым стало возможным серийное производство SPA-подушек. Компания Ритейлер Department Store предоставила свои торговые площади для реализации новинки. Благодаря ней продажи в магазинах резко увеличились и дела компании пошли вверх. Годовой оборот компании около 700 млн. дол.

оценка инвестиций

Компания Ferrero — нестандартный шоколад

Шоколад этой фирмы знают все, а производители его известны как большая преуспевающая компания. Поклонники этого шоколада даже не подозревают, что начиналась она с небольшой семейной лавки по изготовлению конфет, которая стала выгодным вложением для источников инвестиций. В давние времена шоколад изготавливался и продавался только в виде плиток. Именно Мишель Ферреро первым придумал делать их в форме конфет и заворачивать в обертки. Шоколадная паста, которую можно намазывать на булку и яйцо, внутри которого небольшая игрушка – это тоже изобретения этого мастера. Обороты компании ежегодно составляют около 10 млрд. дол.

Глянцевый ламинат

Ламинат начали производить более 30 лет назад. К концу прошлого века эта отрасль достигла своего развития, анализ инвестиций показывал, что развитие ее без инновационных технологий — невозможно. Все главные производители соревновались между собой за счет качества и цветовой гаммы напольного покрытия. Однажды заурядному немецкому промышленнику Дирку Даммерсу пришла в голову идея покрывать обычные плиты ламината корундом. Тем самым создавался эффект необычайного блеска, который можно было сравнить со стеклом. Кроме красивого внешнего вида такое покрытие приобрело дополнительный запас износоустойчивости, а мелкий промышленник получил признание своей продукции во всем мире. Сегодня это один из ведущих производителей ламината в мире.