Как открыть цветочный магазин

Как открыть цветочный магазин

Желание открыть магазин флористики есть у многих. И это понятно, так как дарить людям радость, положительные эмоции и хорошее настроение всегда приятно. Вдвойне такое дело будет приносить радость, если бизнес будет обеспечивать стабильный и постоянный доход предпринимателю.

Чтобы цветочный бизнес процветал, нужно правильно его организовать, учесть все слабые стороны продукции и особенности рынка. В этой статье мы расскажем, как открыть цветочный магазин. Даже если не все аспекты и нюансы будут учтены, то на основные моменты мы поможем обратить внимание.

Общая характеристика

Цветочный бизнес для многих предпринимателей уже стал не просто источником дохода, а образом жизни. Постоянное общение с прекрасным делает людей добрее. Со временем этот вид деятельности дает ощущение, что именно ты даришь людям красоту, а значит, радость. Свое дело по продаже цветов довольно неоднозначное, имеет свои риски и одновременно с этим неплохую прибыль. Закрыть такой магазин можно только вследствие форс-мажорных обстоятельств, которые случаются крайне редко.

С чего начать

Как открыть цветочный магазин без оформления документов?

Конечно, это невозможно. Он начнет работать только тогда, когда деятельность предпринимателя будет зарегистрирована в соответствии с законодательством. Регистрация ИП должна происходить согласно ОКВЭД 52.48.32. Она предусматривает «Розничную торговлю цветами и другими растениями, семенами и удобрениями». Как видим, сами законодатели дают возможность собственнику торговой точки расширять ассортимент в будущем.

После того как предприятие зарегистрировано, необходимо приобрести и поставить на учет кассовый аппарат. Регистрируют их в налоговой инспекции, а приобрести можно в любой компании, которая продает торговое оборудование. Обычно эти фирмы при покупке аппарата сами предлагают услуги по сопровождению процесса постановки на учет в налоговую инспекцию. Мы рекомендуем воспользоваться ими, тогда время на административную процедуру сократится до 3-х дней.

В нашей стране ИП имеет право работать без печати, поэтому обязанности ее изготавливать нет. Единственное неудобство, что многие партнеры могут отказаться от работы с предпринимателем, у которого отсутствует печать на документах.

Кроме этого, на торговой точке в обязательном порядке должны присутствовать такие документы:

  1. разрешение на торговлю;
  2. заключение СЭС о пригодности помещения;
  3. книга жалоб и предложений;
  4. накладная на присутствующий на полках товар.

К этим документам должен быть доступ у покупателей. На случай внеплановой проверки контролирующих органов в торговом зале должны быть: договор аренды, свидетельство о регистрации кассового аппарата, кассовый журнал, санитарные книжки работников.

На цветочную продукцию иметь сертификат качества не обязательно, но если он имеется в наличии у поставщика, лучше попросить копию. Этот документ придаст солидности новой фирме.

как открыть цветочный магазин

Первоначальные вложения

Теперь, когда документы оформлены, остается определиться с вопросом, сколько стоит открыть магазин.

Без вложений войти в данный бизнес невозможно. Суть в том, что стартовый капитал для открытия салона и небольшой палатки в торговом центре отличаются в несколько раз. Играет роль площадь, которая арендуется, ценовая категория товара, оборудование, количество работников и прочее.

Оборудование

Как открыть магазин цветов, не создав для них определенного температурного режима? Это невозможно, поэтому на его обеспечение придется потратить некоторые вложения. Создают микроклимат для цветочной продукции при помощи холодильных камер, которые можно обустроить самостоятельно. Заказать готовый агрегат можно, но не всегда он подходит под габариты и форму помещения. Поэтому специалисты обычно ограждают часть помещения металлопластиковыми конструкциями, устанавливают туда сплит-систему и тем самым создают микроклимат, который легко создавать и контролировать. Если павильон имеет небольшую площадь, то достаточно просто установить кондиционер, который поддерживает функцию работы в зимнее время.

Кроме этого, обязательно понадобятся вазоны под цветы и надежные стеллажи для их размещения.

как открыть магазин цветов

Фурнитура

Для упаковки букетов необходимо иметь набор из упаковочных материалов. Открыть магазин цветов с нуля невозможно, так как даже прозрачный целлофан придется закупать для упаковки букетов. Для более изысканных букетов понадобятся: фетр, сетка, сизаль, лента и прочее. Кроме этого под рукой у флориста должна быть проволока, скотч, пистолет с клеем, ножницы, секатор.

Помещение

Вариантов расположения торговой точки может быть несколько:

  • тонар – очень удобное мобильное помещение;
  • павильон – можно построить самостоятельно в кратчайшие сроки из недорогих модульных конструкций;
  • отдельно стоящее здание – встречается очень редко, так как является большим дефицитом на рынке коммерческой недвижимости;
  • первый этаж жилого дома – вход должен быть обязательно со стороны оживленной улицы;
  • на территории торгового центра.

Наиболее выгодно арендовать площадь в торговом центре, все остальное будет стоить дороже.

Интернет продажи в цветочном бизнесе являются дополнением к основному виду деятельности, в качестве расширения сервиса для покупателей. Функционировать сам по себе он не сможет ввиду специфики товара.

Любая торговая точка должна быть расположена в удачном месте, от этого зависит половина успеха его деятельности. Магазин должен быть доступен не только для пешеходов, но и для автомобилистов. Наличие удобных парковок рядом привлечет их внимание, рядом не должно быть запрещающих остановку знаков и остановок общественного транспорта.

Ассортимент

На небольших площадях торгуют, как правило, только срезанными цветами. Расширять ассортимент горшечными растениями можно только в случае, если места на стеллажах достаточно для полной экспозиции срезанных цветов.

С тонара можно торговать небольшим, но пользующимся самым лучшим спросом товаром: гвоздикой, хризантемой, розой. Павильон, площадью около 10 кв.м. позволит продавать такой же узкий набор продукции. В помещении большего размера, порядка 18 кв.м., уже можно разместить: антуриумы, орхидеи, ирисы и добавить несколько сортов роз.

Когда территория расширена до 30 кв.м. стоит предлагать покупателям горшечные растения. Кроме этого, площадь позволит продавать горшки, грунтосмеси и прочие сопровождающие изделия. Тут же есть возможность организовать упаковку подарков к праздникам, предложить открытки, сухие цветы, бисер, ленту, небольшие подарочные статуэтки.

сколько стоит открыть магазин

Как организовать закупку

Работать с одним поставщиком всегда рискованно. Может случиться так, что однажды торговая точка останется без свежих цветов к празднику, поэтому идеально иметь не менее трех оптовых поставщиков. Так как на наш рынок срезанные цветы обычно поставляются из Голландии, России и Эквадора, нужно подписать договора с представителями каждой компании, представляющей данную страну. Еще товар импортируется из Колумбии, но его стоит закупать только в период праздников, когда большая вероятность распродать его полностью и в короткие сроки.

Основную закупку по такому случаю, как открытие цветочного магазина, необходимо планировать сразу у нескольких поставщиков. Важно просчитать необходимое количество так, чтобы не было необходимости в дозакупке товара. Она крайне не выгодна, так как товар поставляется небольшой партией, на которую не действуют скидки.

Перед всенародно любимыми праздниками 8 Марта и 14 февраля необходимо сделать заказ в десятикратном и двойном размере соответственно от количества в средней накладной за неделю. Это делается как минимум за месяц до наступления предпраздничных дней, кроме того, поставщики в эти дни на отсрочку платежа не идут – отпускают товар только при 100% предоплате.

Ценообразование

В цветочном бизнесе торговая наценка обычно составляет 200%, причем свежий срез ценится дороже, а хранящиеся цветы со временем уцениваются. Этот процесс в данном бизнесе неизбежен. Главное, продать товар до того, как она потеряет товарный вид.

Цена формируется от оптовой стоимости, которая диктуется поставщиками при дозакупке. Это делается для снижения рисков, так как товар скоропортящийся. В общем, ценовая политика должна быть стабильна. Скачки цен перед праздниками расстроят покупателя, и он может больше в этот салон не вернуться, поэтому на предпраздничных распродажах лучше не злоупотреблять, а заложить возможные потери в цену заранее.

открыть магазин цветов с нуля

Заключение

Напоследок, хотим дать несколько советов от опытных флористов, которые не один год успешно работают с цветочной продукцией:

  1. Никогда не нужно жалеть старые цветы. Лучше их продать по цене себестоимости, чем потерять безвозвратно товар и деньги.
  2. Денежные средства на закупки необходимо откладывать с первой выручки. В ином случае может случиться, что закупать товар будет не за что.
  3. Оплата труда персонала должна напрямую зависеть от продаж. Только так можно стимулировать работников грамотно и профессионально обслуживать клиентов.

Теперь можно открыть магазин, с чего начать мы рассказали. На любой стадии работы его нельзя забывать, что продажа происходит через непосредственное общение продавца и покупателя. Поэтому положительное впечатление о красивом обслуживании, полученное при покупке не менее красивого букета, обязательно заставит клиента вернуться за покупкой снова.

2 Коммент.
  1. Продам, или сделаю на заказ цветочный интернет-магазин. Все вопросы на почту: betmenik гав mail.ru

  2. Сейчас эта идея практически неприбыльна! Есть знакомая, которая закрыла свой цветочный бизнес после 4 лет работы — одни убытки остались

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>