Как открыть магазин обуви

Как открыть магазин обуви

На рынке розничной торговли следующим по популярности товаром после продуктов питания является обувь. На большей территории страны погодные условия складываются так, что за год необходимо менять несколько пар обуви. Это даже не прихоть или каприз – это естественная необходимость.

В последнее время автор, посещая обувные магазины, все чаще вспоминает знаменитого в 90-е прошлого столетия Леню Голубкова, который за первую прибыль от вложения денег в МММ купил жене сапоги. Данной финансовой структуры давно нет, да и прибыли она своим вкладчикам не принесла, но крылатая фраза о важности дорогой покупки, так и осталась у многих на слуху.

Сегодня цены на некоторые изделия от известных брендов действительно настолько высоки, что купить их может далеко не каждый рядовой житель. Скажем больше, статистика говорит о том, что 40% населения покупают эти изделия на рынках. Остальные уже привыкли к более изысканному сервису, который предоставляют закрытие торговые павильоны. О том, как открыть магазин обуви пойдет речь в данной статье. Чтобы избежать повторения прописных истин по оформлению и обустройству торгового места, остановимся на интересных моментах данного бизнеса, учитывая его специфику.

Особенности и проблемы ведения бизнеса

По наблюдениям специалистов спрос на изделия можно условно разделить таким образом:

  • Сезонная женская обувь – 60-70% от всех продаж магазина;
  • Детская обувь – 20% от общей реализации;
  • Мужская обувь – оставшиеся 10-15 %;
  • Около 5% приходится на различные аксессуары (средства по уходу и прочие изделия).

Главная особенность обувного бизнеса – это необходимость обновления коллекций к каждому сезону. Кроме этого, важно, чтобы в наличии были все размеры определенной модели. Понятно, что, существуют, так называемые «ходовые размеры», которые раскупаются в первую очередь. Для удовлетворения потребностей всех покупателей необходимо наладить сервис, который обслуживал бы клиентов по индивидуальному заказу. В этом случае придется дополнительно договариваться с поставщиками о допоставке.

Следующая проблема подобных таких торговых точек, как открытие магазина обуви – это большие залежи товарных остатков и одновременно нехватка оборотных средств, для закупки новых поступлений. Для решения ее подойдет проведения акций для покупателей, которые помогут реализовать залежавшийся товар.

Самая популярная акция, занимающая 1-е место в ТОПе самых полезных для бизнеса скидок – это «купи и получи в подарок». Она выгодно отличается от той, которая звучит как » купи 3 по цене 2 – х». Во втором случае происходит навязывание покупателям ненужной вещи, что может быть ими воспринято негативно. Психологи и маркетологи утверждают, что человеку намного приятней купить необходимый продукт и получить за это подарок. В случае с обувным магазином можно презентовать вторую пару, например, из летней или домашней коллекции. Специалисты подсчитали, что проведение такого мероприятия увеличивает продажи в среднем на 30%.

как открыть магазин обуви

Помещение

Оптимальным местом для такого бизнеса, как открыть магазин обуви, будет торговый центр. Если в планах арендовать отдельное нежилое помещение, то оно должно находиться вблизи остановок транспорта и других торговых точек.

Важно правильно расставить товар на стеллажах. На первом плане должны находиться самые востребованные женские модели из новой коллекции, которая соответствует сезону. Нельзя забывать, что женщины – это главные покупатели обуви. На дальнем плане располагают мужские модели и аксессуары.

Идеальная позиция размещения товара – это выше или ниже уровня глаз покупателя. Высота полки стеллажа должна быть 160 – 170 см.

По возможности помещение должно быть просторным, иметь удобную мебель, пуфики для примерки и зеркала на уровне ног и во весь рост.

Закупки и ассортимент

Товар для магазина нужно подбирать так, чтобы он нравился в первую очередь покупателю. Не стоит слепо брать партии обуви, который поставщик отдает с существенной скидкой. Такие изделия могут надолго залежаться на складе, а оборотные средства будут заморожены. При выборе новой коллекции нужно советоваться с продавцами, именно они чаще общаются с покупателями и знают их предпочтения и пожелания. Кроме этого, им же самим потом будет легче продавать товар.

как открыть обувной магазин
Начало деятельности с нуля

Ярким примером того, как открыть магазин обуви с нуля является продажа через сеть интернет.

Многие пользователи социальной сети ВКонтакте успешно используют ее возможности для целей собственного заработка. Для этого необходимо создать отдельную группу, выложить в нее фотографии изделий с описанием и приглашать в нее как можно больше друзей и знакомых, анонсировать свой товар любыми возможными способами. Изучив HTML, страничке можно придать необычный внешний вид, наполнить ее приложениями, которые будут удобны будущим клиентам и покупателям.

Такой способ продаж практически не требует первоначальных вложений, но и бизнесом это назвать довольно сложно. Более зрелым вариантом продаж в сети являются интернет магазины. Их открытие, правда, связано с некоторыми, хоть и небольшими тратами.

Интернет магазин – это площадка, на которой предприниматель предлагает товар, при помощи визуальных возможностей всемирной паутины. В первую очередь – это фотографии, загруженные на сайт. Они должны сопровождаться подробным описанием, указанием цены и прочими атрибутами оффлайн магазина. При открытии такой торговой площадки нужно учитывать, что контакт между продавцом и покупателем в данном случае не происходит. Они могут находиться далеко друг от друга, поэтому нужно тщательно продумать условия доставки покупки и ее возврата, если это потребуется.

Перспективы бизнеса в интернете

Стремительно развиваться торговые площадки начали всего пару лет назад. Новому предпринимателю, который решил открыть подобное дело, занять свободную нишу пока возможно. Однако медлить с открытием не стоит, так как темпы развития электронной коммерции не собираются сбавлять темпы. Ежегодно рынок онлайн-площадок увеличивается на 30%. Некогда ориентированные торговые площадки на крупные мегаполисы постепенно начинают обретать популярность и в небольших городах по всей территории страны.

Многих предпринимателей заинтересует вопрос: как открыть обувной магазин – онлайн и стать успешным? Главное – это уметь выделиться из многочисленной армии больших и малых брендов, которые предлагают свою продукцию покупателям.

Преимущества нового ресурса должны быть неоспоримы: выгодные условия доставки, удобство использования, качество или цена товара. Сегодня сложно найти продукт или бренд, который не был бы представлен вниманию покупателей, поэтому нужно уметь выявить недостатки конкурентов, которые выгодно применить в качестве достоинств своей площадки.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>