Какой магазин открыть

Пример открытия узкопрофильных супермаркетов предприниматели нашей страны позаимствовали у западных коллег. Сейчас можно встретить множество небольших салонов, в которых не только продают элитные сорта чая, заморские сладости, выпечку собственного производства, а и дают возможность покупателям попробовать все это на территории торговой точки.
В зависимости от масштабов бизнеса и профиля товара первоначальные вложения могут быть от $3 тыс. Окупаются стартовые затраты в среднем за один — два года. Решать, какой магазин открыть, прежде всего, самому предпринимателю. Мы сегодня постараемся обозначить некоторые особенности специализированной реализации сладостей и чая.
С чего начать
Самый простой старт – это открытие кондитерской, в которой будут изготавливаться торты на заказ. Дорогостоящего оборудования для этого не требуется, достаточно небольшой кухни, оборудованной обычной бытовой техникой. Для покупки духового шкафа и холодильника понадобится около $1-2 тыс.
Другое дело, если кондитерские изделия будут реализовываться не под заказ, а всем желающим. Тогда необходимо дополнительно арендовать помещение под торговые площади и укомплектовать их оборудованием. Для того чтобы избежать подобных трат, многие предприниматели торгуют тортами и выпечкой через интернет, так как онлайн ресурсы позволяют значительно сэкономить на аренде стационарного помещения, для реализации изделий.
Бизнес на сладостях
Если предприниматель все-таки определился, какой хочу открыть магазин и имеет для этого первоначальные капиталовложения, то ассортимент следует подбирать из таких соображений. Специалисты советуют иметь в продаже все виды печений, вафельные трубочки, галеты, баранки, хлебцы, пряники и прочие изделия с наполнителями и разными вкусами. Первая заявка поставщику должна выглядеть так:
- 3 коробки разного сахарного печения;
- По 2 коробки затяжной выпечки и суфле;
- 2 ящика сдобного печения и 2 с наполнителем;
- Крекер сладкий и соленый по 2 и 1 коробке соответственно.
- 5 коробок различных вафель;
- 1 ящик галет, это не очень ходовой товар, скорее на любителя.
- Сухари по 1 коробке каждого вида, они пользуются спросом, так как цена на них обычно доступна большинству покупателей;
- Зефир и мармелад по 1 ящику. Для этих товаров важно изучить спрос на них для конкретного месторасположения ларька или стационарной точки.
Весь товар может поставляться в обычных картонных ящиках и специальной таре, с прозрачным верхом. Хрупкий и легко деформируемый — лучше брать в последней. Обычно на изделия в такой таре цена выше, зато качество будет видно сразу. Кроме этого, сладости могут быть расфасованы в специальные коробки. Много заказывать их не следует, так как опыт говорит о том, что развесные товары пользуются большим спросом.
Что касается конфет, то спрос на них в коробках выше, поэтому заказывать их можно больше, особенно в преддверии праздников. При формировании ассортимента стоит учесть, что наибольшим спросом пользуются у покупателей шоколадные конфеты. Их можно заказать 5 ящиков, тогда как карамель, леденцы, глазированные изделия достаточно иметь по 2-3 коробки.
Такая экзотическая сладость, как фрукты в шоколаде, стоит не дешево. Заказывать ее для реализации нужно осторожно, достаточно 1 небольшого ящика, чтобы изучить спрос и платежеспособность местного населения.
Шоколадные батончики и плитки лучше заказывать в ярких упаковках и в небольших количествах. Этот продукт имеет свойство портиться, поэтому большие его запасы могут так и не продаться.
И вот еще несколько советов тем, кто задумался, как открыть кондитерский магазин.
Стеллажи и торговое оборудование должны быть устроены так, чтобы была возможность расположить на них рассыпной весовой товар. Обильно заполненные полки создают у покупателя положительное впечатление в целом о торговой точке, а значит, увеличивается их число и соответственно доход.
Чайная лавка
Существует несколько форматов точек по продаже ароматных напитков. Для начала предпринимателю нужно определиться, какой магазин открыть: с залом для дегустации, небольшой ларек или кафе-салон с фирменным оформлением и подходом к обслуживанию клиентов.
Последний формат может стать в будущем местом для встреч истинных ценителей этого напитка и даже клубом по интересам. Тогда интерьер торгового зала нужно будет оборудовать столиками для посетителей, а может и выделить для этого отдельное помещение.
Обычно для открытия небольшой специализированной точки достаточно 15 кв.м. площади. Этой территории достаточно для того, чтобы расположить на стеллажах развесной чай разных видов и фасованный. Само помещение может находиться в торговом центре, деловой части города, возле остановок общественного транспорта.
Дизайн помещения лучше разработать так, чтобы посетителям было уютно и спокойно. Пастельные тона, приглушенное освещение способны создать обстановку для задушевных бесед за чашкой чая. В такой салон-кафе хочется возвращаться снова и снова.
Если коротко, то вот основные моменты, на которые нужно ориентироваться, чтобы открыть чайный магазин:
- Для старта понадобиться около $30-40 тыс.
- Наиболее оптимальный формат – это «магазин в нем же». Точка в большом торговом центре обойдется на 30-40% дешевле, чем точка с отдельным входом.
- Средняя рентабельность бизнеса 12%. Этот показатель характерен для обычной лавки, не придерживающейся специализации на одной определенной торговой марке.
- Наличие конкурентов и удачное месторасположение определят окупаемость начальных инвестиций. Она может варьироваться от восьми месяцев до двух лет.
- Данная деятельность не требует наличия лицензии. Сертификаты качества на товар нужно требовать у поставщиков.
- Покупателями чаще всего являются люди со средним уровнем достатка, которые готовы заплатить около 80 руб. за 100 гр. Ароматного напитка.
- В качестве первоначальных рекламных мероприятий, которые привлекут клиентов, главными являются: вывеска, символика внешней навигации, народная реклама «из уст в уста».
- К помещению предъявляются те же технические и санитарные требования, что и к обычной продуктовой стационарной точке. Дизайн же требует более изысканного и интересного решения.
- Персонал, который будет обслуживать клиентов чайной лавки, лучше специально обучить. В штате достаточно будет двух-трех человек, которые будут работать посменно.
Франшиза
Определиться, какой новый магазин открыть, может помочь электронный каталог франшиз. Если в вашем населенном пункте не представлены еще известные торговые марки, то, купив право на их реализацию, можно обеспечить себе гарантированный постоянный доход. Подробней о бизнесе на покупке франшиз читайте на нашем сайте.