Производство и продажа настольных игр

Производство и продажа настольных игр

В нашей жизни всегда хватало парадоксов. Несмотря на стремительное развитие компьютерных технологий, сегодня остаются популярными настольные игры. Об этом говорит и статистика, ежегодный рост рынка этих товаров составляет в среднем 17%. Для предпринимателей Европы и США вопрос, какой открыть малый бизнес, идеи для него также всегда актуальные. Те, кто «поставил» на производство и продажу подобных товаров, выиграли уже сегодня. На территории СНГ этот рынок только развивается.

Специалисты подсчитали, что в прошлом году в России было продано настольных игр на $ 70 млн., а в Украине – на $ 15 млн. Из всего мирового объема продаж 60% товаров для развлечений приходится на США и Германию. Еще несколько лет назад на полках отечественных магазинов можно было найти или простые и скучные «ходилки», или дорогостоящие импортные настольные наборы, которые не были переведены на русский язык, и поэтому не пользовались популярностью.

Сегодня ситуация изменилась, и на российском рынке появились компании, выпускающие настольные игры по собственным разработкам или по лицензии иностранных партнеров. Несмотря на это, конкуренции между производителями этого товара не наблюдается, да и рынок далек от насыщенности этим продуктом.

Технология производства

Процесс производства настольной игры, который положен в основу идеи для развития малого бизнеса, можно разделить на несколько этапов.

Первый этап является самым ответственным, поскольку от его результатов зависит успех будущего товара. Вначале разрабатывают концепцию настольной игры. Для этого определяют аудиторию, на которую она будет ориентирована: дети, взрослые, мальчики или девочки. Разрабатывается сюжетная линия, сам игровой процесс, цель, которую необходимо достичь игрокам.

Начальный этап включает в себя процедуру тестирования. Игру опробуют на знакомых, друзьях, в детских садах, школах. За процессом скрупулезно наблюдают, чтобы выявить все неудобства и затруднения пользователей.

Второй этап – это окончательное внешнее оформление изделия. Его проводят на основе пилотного экземпляра. Утверждается внешний вид поля, фишек, карточек, упаковки и прочих атрибутов.

Этот этап также включает калькулирование себестоимости изделия. Обычно его величина обратно пропорциональна количеству изделий тиража. Начинающий предприниматель может начать с выпуска партии в 2-2,5 тысячи экземпляров. Для развитого производства оптимальным считается тираж в 5-6 тысяч штук.

Третий этап – это поиск подрядчика для печати элементов игры. Современный типографский рынок в стране достаточно развит, и выбирать исполнителя есть из кого. Исполнитель должен быть профессионалом своего дела, иметь широкопрофильные станки по печати и вырубке. Важно, чтобы предприниматель имел возможность контролировать технологический процесс, требовать исправления дефектов, если такие происходят по вине подрядчика. Многие предприятия сегодня заказывают выполнение полиграфических услуг, например, в Китае. Себестоимость их, даже с учетом перевозки, дешевле, но контролировать качество выполнения заказа нет возможности. На начальной стадии становления производства все-таки лучше сотрудничать с отечественными подрядчиками. Такая же ситуация с изготовлением всех остальных элементов для игры.

какой открыть малый бизнес идеи

«Берсерк»

Стоимость производства

Себестоимость одного комплекта зависит от целого ряда факторов, и рассчитать точные цифры без какой-либо конкретики сложно. На примере известных производителей можно констатировать некоторые цифры. Bonko Games для выпуска первых двух тысяч экземпляров новой игры понадобился бюджет в $22 тыс., «Arial» затратили $50 тыс. на 19 тыс. экземпляров, а «Мир фэнтези» на выпуск игры «Берсерк» потратили $30 тыс. Причем, третья часть этих денег была потрачена на регистрацию интеллектуальной собственности. Розничные цены на продукцию перечисленных выше компаний составили от $2,7 до $15.

Сбыт и реклама

Первые партии товаров обычно предлагают магазинам игрушек, книжным отделам и большим универсальным магазинам. Именно там чаще всего поклонники настольных игр их приобретают. Дальше сеть сбыта необходимо развивать в зависимости от возраста и пола пользователей. Это направление может также представлять малый бизнес. Идеи – торговля настольными играми вполне конкурентоспособная.

Предприниматели, работающие на рынке настольных игр, утверждают, что первые десятки экземпляров раскупаются пользователями, которые ангажированы конкурентами. Отрицательные отзывы, которые появляются после выхода новинки, не всегда объективны. Настоящую критику можно воспринимать только после нескольких недель после начала продаж. Оставлять ее без внимания нельзя. Учитывая положительные и отрицательные отзывы, продукт нужно совершенствовать, создавая тем самым хорошую репутацию своей компании.

Для стабильного сбыта сеть сбыта должна насчитывать не меньше, чем 200 точек. В день выхода в торговую сеть, можно устроить презентацию нового продукта, рассказать в художественной форме об увлекательном мире, в который перенесет игроков процесс игры.

Стоит обратить внимание на идею, которая заключается в бесплатной презентации новинки в кафе, игротеках, центрах развития детей. Там люди могут попробовать играть, а затем, если понравится, приобрести ее. Там же, в дальнейшем, можно проводить турниры, выгода от которых будет обоюдная производителю продукта и собственнику заведения.

Не стоит забывать предпринимателю о таком незаменимом сегодня инструменте, как интернет-коммерция. Создание собственного сайта и интернет магазина должно быть если не первым шагом в продвижении товара, то в планах присутствовать обязательно.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>