Новые бизнес идеи 2014 года

Камень в интерьере применяли издавна, помещения, украшенные им не только красивы, но и презентабельны. Возможность декорировать интерьер натуральным камнем была и остается привилегией людей с достатком выше среднего. Лишь несколько лет на рынке России появился материал, который стал достойной заменой натуральному сырью, но по значительно меньшей стоимости.
Искусственный камень – это новый материал, который состоит из крошки и связующих смол. Производство этого инновационного сырья может быть представлено как новые бизнес идеи 2014.
Среди предпринимателей бытует мнение, что заняться производством чего-либо – значит сделать большие капитальные вложения. Ведь выпустить на рынок новый продукт – значит освоить сложную технологию, основанную на работе дорогостоящего оборудования. Однако это не всегда так, и пример организации небольшого производства искусственного камня сегодня будет предложен.
Технология
Изобрели ее в США в 60-е годы прошлого века. Американские потребители сразу же оценили достоинства этого сырья и выделили такие сильные стороны:
- отличная прочность: он устойчив к механическим повреждениям и царапинам;
- не подвержен ни внешним, ни внутренним изменениям с течением времени;
- инертен к УФ-излучению;
- доступна возможность изготавливать большие бесшовные поверхности;
- большой выбор цветовой гаммы;
- в отличие от натуральных компонентов не способствует развитию бактерий;
- отлично моется и чистится;
- технологичен при ремонте и монтаже;
- эстетичен и приятен при прикосновении.
Сегодня для изготовления элементов мебели (столешницы) и для отделки помещений (подоконники) используют два вида продукции: жидкий и листовой. Различие их состоит только в разных технологических процессах. Несмотря на принципиальные отличия в изготовлении, технические и физические свойства материалов одинаковые.
Листовая процедура изготовления искусственного сырья предусматривает использование в качестве основы ДСП или МДФ плиты, которые оклеиваются композитом. Такая схема является дорогостоящей и требует использования высоких технологий.
Жидкий камень – это специальная смесь, которой облицовывают поверхности. Толщина наносимого слоя не превышает 15 мм. Организовать новый бизнес, идеи 2014 года не будут требовать больших затрат и инвестиций. Кроме того, жидкий состав позволяет дизайнерам воплощать самые смелые идеи. Из него изготавливают:
- умывальники и раковины;
- столешницы;
- подоконники;
- мебельную фурнитуру и элементы декора;
- цветочные газоны и горшки;
- элементы интерьера автомобилей и яхт.
В качестве основы для напыления жидкого композита используют такие материалы:
- Дерево, МДФ, ДСП;
- Металл;
- Фарфор и керамика.
Основание может быть абсолютно любой формы. Кроме сложных форм, доступна технология для производства керамической плитки, которая будет имитировать натуральную природную породу. Единственное ограничение по использованию готовых изделий – это эксплуатация их в условиях закрытых помещений.
Потребители и каналы сбыта
Преимущественно заказчиками изделий будут частные лица – владельцы дач и загородных домов, с доходом ниже среднего. Из юридических лиц, новый продукт заинтересует фирмы, которые занимаются строительством и ремонтом помещений офисного и жилого назначения.
Этот новый бизнес, идеи которого описываются, предусматривает выполнение работы под заказ для конкретного заказчика, поэтому чаще всего сбыт будет происходить при помощи прямых продаж.
В качестве перспективного рынка сбыта можно использовать стенды и площади магазинов стройматериалов, а также привлекать посредников, активно работающих на этом рынке.
Технология
Для организации цеха достаточно помещения, площадью 50 кв.м. Оно должно быть разделено на два технологических участка: в одном будет проводиться изготовление и нанесение композита, а в другом — финишная обработка готовых продуктов. Температурные требования к производственным помещениям не строгие. Достаточно поддерживать +20-24 градуса. Важно, чтобы температура не опускалась ниже 18 градусов. Производственные участки должны быть оснащены мощной вентиляцией.
В целом технологическая цепочка состоит из таких этапов:
- Подготовка композита. Вяжущая смола смешивается с каменными гранулами. Перед проведением напыления на основу в смесь добавляется отвердитель.
- Наносят подготовленную смесь двумя способами. Прямой метод наносится непосредственно на изделие, что позволяет облицовывать изделия самых сложных форм. К недостаткам его относят: большой расход сырья, времени и сложность последующей обработки. Обратный метод отличается большей производительностью и эффективность. Он заключается в нанесении напыления на опалубку, которая повторяет контуры изделия. После того, как смесь затвердеет, заготовка вкладывается, удаляются излишки воздуха, и изделие заливают грунтом.
- Заключительная обработка заключается в шлифовке и полировке поверхности.
Расходы
Для начала необходимо приобрести необходимое оборудование (цена указана в рублях):
- Дрель-миксер для смешивания компонентов – 18500;
- Распылитель для нанесения состава – 6100;
- Шлифовальная машина для окончательной обработки – 9000;
- Электролобзик – 4600;
- Шуруповерт для изготовления опалубки – 2100;
- Дисковая плита — 5400.
Для начала деятельности под силу справляться со всем технологическим процессом самому предпринимателю. Позже можно будет нанять одного – двух помощников.
Расходные материалы потребуют затрат в 100000 руб., обучение и прочие организационные затраты составят 250 тыс. руб. Итого, старт потребует приблизительно 400 тыс. руб.
Выгоды и рентабельность
Поскольку в России изготовление искусственного камня – это новая бизнес идея, в 2014 году услуга останется достаточно дорогостоящей. Цена за 1 кв.м. составляет 10 000 рублей, а себестоимость работ с учетом сырья – 3000. Ценообразованием каждый предприниматель может управлять самостоятельно и в своих интересах. Снижение цены в ближайшее время не разумно, так как есть все предпосылки для сдерживания их на сегодняшнем уровне:
- отсутствие конкуренции;
- отличные свойства материала в эксплуатации;
- рост спроса;
- работа в индивидуальном порядке с каждым заказчиком.
Снизить цену можно лишь на первом этапе запуска производства, как рекламный ход. Такая акция поможет привлечь заказчиков и популяризировать услугу предпринимателя. Если в регионе появится конкурирующее предприятие, то можно также пересмотреть цены на предмет конкурентоспособности.