Новые франшизы 2013 года

Новые франшизы 2013 года

Выбирая франчайзинговые предложения, предприниматели зачастую обращают внимание на новые франшизы и лучшие из них по версиям различных изданий и премий. Существует несколько рейтингов, называющих самые популярные бренды.

В сентябре нынешнего года состоялась девятая церемония награждения премией GoldenBrand. В рамках этого мероприятия, лучшими были названы: Пятерочка, Инвитро, Спортсмен, 33 пингвина, Планета Суши, IL Патио, Sela и Sbarro. Интернет-ресурс FranchExpert считает, что этого эпитета удостоена компания Subway. С этим согласны и эксперты Entrepreneur’sMagazine, которые определили Subwayна второе место в международном рейтинге. ТОП10 в нем занимают лучшие франшизы 2013:

  • HamptonHotels — гостиницы;
  • 7-Eleven — ритейл бизнес;
  • Servpro — ремонтно-строительные услуги;
  • McDonalds – фаст-фуд;
  • DaysInn – гостиничный бизнес;
  • Denny’s – ресторанный бизнес;
  • Dunkin’ Donuts – кафе быстрого питания и пр.;

Эти рейтинги и ТОПы достаточно условны. Они практически не отражают прямую зависимость от места в списке, с доходностью для франчайзи. Выбирая торговую марку, особое внимание необходимо обращать на рентабельность и окупаемость бизнеса, а уж потом на его популярность, новизну и место в различных рейтингах. Вот и получается, что популярная или новая франшиза, не всегда самая выгодная.

новые франшизы

Интернет-издание Forbs.ru определило свой рейтинг 25 наиболее интересных торговых марок. Построение этого перечня основывалось на степени выгодности предложений. В расчет бралась средняя выручка и отношение годовой прибыли франчайзи, к его стартовым затратам, что показало, на сколько быстро окупились вложения. В расчет затрат брались: закупка товара, аренда, паушальный взнос, рекламные отчисления, роялти, затраты на содержание оборудования и пр. В рейтинге учитывались только те франчайзеры, которые сами предоставили информацию о планируемой выручке, необходимых инвестициях и средней рентабельности. В отборе фигурировали компании, которые стали участниками франчайзингового рынка России до декабря 2011 года, на момент расчета рейтинга имели не менее 30 точек и паушальный взнос, которых составлял не более 300 000 рублей.

Рейтинг предложений на франчайзинговом рынке России по версии Forbs.ru

Место в рейтинге Название компании Род деятельности Начало работы по аренде бренда, г. Франчайзинговые точки, шт. Собственные точки, шт. Вложения, млн.руб. Соотношение выручки к прибыли, млн.руб.
1 Феликс Производство мебели и ее продажа. 2001 40 16 2,3 36,0:10,1
2 Перекресток-Экспресс Продажа продуктов питания. Товар поставляется на реализацию франчайзером. Одна из относительно новых франшиз. 2009 38 69 7,0 70,3:6,1
3 Позитроника Продажа бытовой, электронной и оргтехники. 2006 181 24 5,8 60,1:6,1
4 InCity Торговля одеждой. 2005 135 265 4,5 33:5
5 MrDoors Производство и продажа мебели. 1997 106 44 2,3 24,0:3,7
6 oodji Розничная торговля одеждой и обувью. 1999 100 202 11,6 39:5
7 Cinnabon Кафе-пекарня. Одна из новых франшиз, пользующихся большой популярностью в России. 2010 94 6 5,3 22,9:6,4
8 Оранжевый слон Розничная торговля детскими товарами. 2008 430 8 0,4 3,8:0,8
9 Sela Торговля одеждой. Один из крупнейших участников франчайзингового рынка России. 1997 328 107 4,7 20:5
10 Провокация Торговля одеждой. Относительно новая франшиза на рынке. 2010 118 3 0,6 3,4:1,2
11 Экспедиция Магазины подарков. Паушальный взнос и роялти отсутствуют, но торговля осуществляется только товарами материнской компании. 2006 334 49 1,8 7,5:2,8
12 Mascotte Розничная продажа обуви. 2006 64 53 7,5 24:3,6
13 SugarDance Мобильные музыкальные студии для записи клипов. Несмотря на то, что это одна из новых франшиз – количество точек свидетельствует о ее популярности. 2010 114 1 0,6 1,8:1,1
14 Glenfield Торговля одеждой итальянской марки. 1994 35 62 2,5 18:2
15 Columbia Торговля обувью и одеждой американской марки. 2003 80 2 4,40 20,4:2,7
16 Смешарики Детские развивающие центры и товары. 2010 45 6 3,2 13,5:3,2
17 Сеть магазинов горящих путевок Туризм. 1999 495 0 0,4 5,4:0,5
18 Westland Розничная торговля одеждой. 2005 120 48 2,5 12:2,3
19 YvesRocher Розничная продажа косметики и парфюмерии. 2007 222 47 4,3 18:1,5
20 SunStudio Студии фотопечати. Ультрафиолетовые принтеры, позволяющие переносить фотографическое изображение на дерево, стекло и пластик. 2009 112 8 5,8 12:3,8
21 Subway Крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания. 1994 552 2 6,0 16:2,4
22 Красный куб Магазин, реализующий подарки. 2005 48 139 1,9 11,0:1,1
23 Унция Торговля сладостями и чаем. 2004 76 25 2,0 7,2:1
24 Велл Туризм. 2002 235 5 0,5 3:0,3
25 Бэби-клуб Детские центры. 2009 106 1 2,9 3,6:1,2

Естественно, что рынок готовых брендов развивается постоянно и динамично и на рынке появляются свежие предложения. Однозначный вывод о том, что новые франшизы не выгодны, делать категорически нельзя. Перед заключением договора необходим детальный анализ показателей с привязкой их к месту ведения бизнеса, как для уже проверенных, так и вновь созданных брендов.

Из предложенных франшиз 2013 года можно выделить: C&CbyOlgaBuzova (продажа женской одежды), Анти-Банкиръ (юридическая помощь должникам банков),Ателика (отельный бизнес), Vintage(реализация кофе, чая и подарков), Dewadesign (оптовая торговля инновационными предметами быта), Поль Бейкери ( кафе-пекарни), Benaffetto(торговля мужской одеждой), Wetzel’sPretzel’s (кафе торгующее кренделями), Умный Дом (автоматизация управления зданиями), Международный образовательный клуб (агентство по образованию за рубежом), Сыроедов (магазин экопродуктов), Ice-Watch(магазин по продаже часов), Козловица (чешская пивная), SkillSet(школа по изучению английского языка), Incanto(продаже итальянского белья), Молоток (магазин электробензоинструментов), BigOne(чайный дом).

франшизы 2013

Видно, что по-прежнему появляются предложения по реализации продуктов питания и одежды, а так же точки общественного питания. Они занимают львиную долю франчайзингового рынка нашей страны и являются наиболее востребованными и перспективными.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>