Новые франшизы 2013 года

Выбирая франчайзинговые предложения, предприниматели зачастую обращают внимание на новые франшизы и лучшие из них по версиям различных изданий и премий. Существует несколько рейтингов, называющих самые популярные бренды.
В сентябре нынешнего года состоялась девятая церемония награждения премией GoldenBrand. В рамках этого мероприятия, лучшими были названы: Пятерочка, Инвитро, Спортсмен, 33 пингвина, Планета Суши, IL Патио, Sela и Sbarro. Интернет-ресурс FranchExpert считает, что этого эпитета удостоена компания Subway. С этим согласны и эксперты Entrepreneur’sMagazine, которые определили Subwayна второе место в международном рейтинге. ТОП10 в нем занимают лучшие франшизы 2013:
- HamptonHotels — гостиницы;
- 7-Eleven — ритейл бизнес;
- Servpro — ремонтно-строительные услуги;
- McDonalds – фаст-фуд;
- DaysInn – гостиничный бизнес;
- Denny’s – ресторанный бизнес;
- Dunkin’ Donuts – кафе быстрого питания и пр.;
Эти рейтинги и ТОПы достаточно условны. Они практически не отражают прямую зависимость от места в списке, с доходностью для франчайзи. Выбирая торговую марку, особое внимание необходимо обращать на рентабельность и окупаемость бизнеса, а уж потом на его популярность, новизну и место в различных рейтингах. Вот и получается, что популярная или новая франшиза, не всегда самая выгодная.
Интернет-издание Forbs.ru определило свой рейтинг 25 наиболее интересных торговых марок. Построение этого перечня основывалось на степени выгодности предложений. В расчет бралась средняя выручка и отношение годовой прибыли франчайзи, к его стартовым затратам, что показало, на сколько быстро окупились вложения. В расчет затрат брались: закупка товара, аренда, паушальный взнос, рекламные отчисления, роялти, затраты на содержание оборудования и пр. В рейтинге учитывались только те франчайзеры, которые сами предоставили информацию о планируемой выручке, необходимых инвестициях и средней рентабельности. В отборе фигурировали компании, которые стали участниками франчайзингового рынка России до декабря 2011 года, на момент расчета рейтинга имели не менее 30 точек и паушальный взнос, которых составлял не более 300 000 рублей.
Рейтинг предложений на франчайзинговом рынке России по версии Forbs.ru
Место в рейтинге | Название компании | Род деятельности | Начало работы по аренде бренда, г. | Франчайзинговые точки, шт. | Собственные точки, шт. | Вложения, млн.руб. | Соотношение выручки к прибыли, млн.руб. |
1 | Феликс | Производство мебели и ее продажа. | 2001 | 40 | 16 | 2,3 | 36,0:10,1 |
2 | Перекресток-Экспресс | Продажа продуктов питания. Товар поставляется на реализацию франчайзером. Одна из относительно новых франшиз. | 2009 | 38 | 69 | 7,0 | 70,3:6,1 |
3 | Позитроника | Продажа бытовой, электронной и оргтехники. | 2006 | 181 | 24 | 5,8 | 60,1:6,1 |
4 | InCity | Торговля одеждой. | 2005 | 135 | 265 | 4,5 | 33:5 |
5 | MrDoors | Производство и продажа мебели. | 1997 | 106 | 44 | 2,3 | 24,0:3,7 |
6 | oodji | Розничная торговля одеждой и обувью. | 1999 | 100 | 202 | 11,6 | 39:5 |
7 | Cinnabon | Кафе-пекарня. Одна из новых франшиз, пользующихся большой популярностью в России. | 2010 | 94 | 6 | 5,3 | 22,9:6,4 |
8 | Оранжевый слон | Розничная торговля детскими товарами. | 2008 | 430 | 8 | 0,4 | 3,8:0,8 |
9 | Sela | Торговля одеждой. Один из крупнейших участников франчайзингового рынка России. | 1997 | 328 | 107 | 4,7 | 20:5 |
10 | Провокация | Торговля одеждой. Относительно новая франшиза на рынке. | 2010 | 118 | 3 | 0,6 | 3,4:1,2 |
11 | Экспедиция | Магазины подарков. Паушальный взнос и роялти отсутствуют, но торговля осуществляется только товарами материнской компании. | 2006 | 334 | 49 | 1,8 | 7,5:2,8 |
12 | Mascotte | Розничная продажа обуви. | 2006 | 64 | 53 | 7,5 | 24:3,6 |
13 | SugarDance | Мобильные музыкальные студии для записи клипов. Несмотря на то, что это одна из новых франшиз – количество точек свидетельствует о ее популярности. | 2010 | 114 | 1 | 0,6 | 1,8:1,1 |
14 | Glenfield | Торговля одеждой итальянской марки. | 1994 | 35 | 62 | 2,5 | 18:2 |
15 | Columbia | Торговля обувью и одеждой американской марки. | 2003 | 80 | 2 | 4,40 | 20,4:2,7 |
16 | Смешарики | Детские развивающие центры и товары. | 2010 | 45 | 6 | 3,2 | 13,5:3,2 |
17 | Сеть магазинов горящих путевок | Туризм. | 1999 | 495 | 0 | 0,4 | 5,4:0,5 |
18 | Westland | Розничная торговля одеждой. | 2005 | 120 | 48 | 2,5 | 12:2,3 |
19 | YvesRocher | Розничная продажа косметики и парфюмерии. | 2007 | 222 | 47 | 4,3 | 18:1,5 |
20 | SunStudio | Студии фотопечати. Ультрафиолетовые принтеры, позволяющие переносить фотографическое изображение на дерево, стекло и пластик. | 2009 | 112 | 8 | 5,8 | 12:3,8 |
21 | Subway | Крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания. | 1994 | 552 | 2 | 6,0 | 16:2,4 |
22 | Красный куб | Магазин, реализующий подарки. | 2005 | 48 | 139 | 1,9 | 11,0:1,1 |
23 | Унция | Торговля сладостями и чаем. | 2004 | 76 | 25 | 2,0 | 7,2:1 |
24 | Велл | Туризм. | 2002 | 235 | 5 | 0,5 | 3:0,3 |
25 | Бэби-клуб | Детские центры. | 2009 | 106 | 1 | 2,9 | 3,6:1,2 |
Естественно, что рынок готовых брендов развивается постоянно и динамично и на рынке появляются свежие предложения. Однозначный вывод о том, что новые франшизы не выгодны, делать категорически нельзя. Перед заключением договора необходим детальный анализ показателей с привязкой их к месту ведения бизнеса, как для уже проверенных, так и вновь созданных брендов.
Из предложенных франшиз 2013 года можно выделить: C&CbyOlgaBuzova (продажа женской одежды), Анти-Банкиръ (юридическая помощь должникам банков),Ателика (отельный бизнес), Vintage(реализация кофе, чая и подарков), Dewadesign (оптовая торговля инновационными предметами быта), Поль Бейкери ( кафе-пекарни), Benaffetto(торговля мужской одеждой), Wetzel’sPretzel’s (кафе торгующее кренделями), Умный Дом (автоматизация управления зданиями), Международный образовательный клуб (агентство по образованию за рубежом), Сыроедов (магазин экопродуктов), Ice-Watch(магазин по продаже часов), Козловица (чешская пивная), SkillSet(школа по изучению английского языка), Incanto(продаже итальянского белья), Молоток (магазин электробензоинструментов), BigOne(чайный дом).
Видно, что по-прежнему появляются предложения по реализации продуктов питания и одежды, а так же точки общественного питания. Они занимают львиную долю франчайзингового рынка нашей страны и являются наиболее востребованными и перспективными.