Как открыть магазин по франшизе

Как открыть магазин по франшизе

Продукты питания – это всегда товар первой необходимости, к ним относится мясо. Редко кто из жителей нашей страны его не употребляет, поэтому бизнес этот всегда востребован, и в перспективе спрос на подобную продукцию снижаться не будет. Даже экономический кризис, который недавно поразил многие сферы народного хозяйства, на продажи мяса практически не повлиял.

В данной статье мы рассмотрим, как открыть мясной магазин. Путей его организации может быть несколько.

Теория бизнеса

В магазине, специфика которого торговля мясной продукцией могут продаваться в розницу и мелким оптом:

  • Охлажденное и замороженное мясо;
  • Колбасные изделия;
  • Деликатесы;
  • Мясные полуфабрикаты.

Два главных фактора, которые характеризуют этот бизнес – это высокая конкуренция и рентабельность на уровне 30%. Кроме этого, имеет место сезонность, которая влияет на уровень дохода, в течение года. В летний период, например, наблюдается снижение спроса на мясо. И это понятно, потому что в слишком жаркие дни употреблять тяжелое для организма человека мясо вредно, да и желания у людей не возникает.

Еще играет роль то, что многие уезжают в это время отдыхать. Предприниматель должен тактически подготовиться к изменениям на спрос продукции, закупки делать меньше, а больше сотрудничать с кафе и ресторанами, по договорам на поставку. Те, кто работает на рынке много лет, дополнительно вводят скидки на товар и меняют ассортимент.

Перед открытием точки желательно, чтобы предприниматель изучил опыт уже действующих торговых точек, главным образом негативный, тогда собственных ошибок можно попытаться избежать. Например, много секретов успешных продаж скрыто в правильной разделке мяса. Хороший профессиональный мясник в штате магазина сможет разделать тушку животного так, чтобы прибыль от продажи разных частей тушки была максимальная. Куски мяса должны быть привлекательные для покупателя. Наибольшим спросом пользуются те, на которых нет жира и костей, поэтому и цену на такой продукт можно ставить максимальную.

Изучая информацию, как открыть мясной магазин, правильно будет получить некоторый опыт у тех, кто уже давно занимается подобным бизнесом. Это правило, кстати, работает для продаж любой направленности.

как открыть мясной магазин

Стартовый капитал

По опыту специалистов можно утверждать, что для старта будет достаточно 2000 $. Около 40% от этой суммы необходимо отложить для закупки товара, остальные денежные средства распределяются по статьям затрат следующим образом:

  1. Аренда площадей и коммунальные услуги;
  2. Покупка или лизинг оборудования;
  3. Транспортные расходы на доставку товара;
  4. Заработная плата сотрудников;
  5. Дополнительные расходы на организацию деятельности.

Данной суммы будет достаточной только в том случае, если речь идет о небольшом отделе в продуктовом магазине. В дальнейшем, планируя расширение, сумма многократно увеличится.

Начинающий предприниматель именно так сможет заработать первую прибыль, которая позволит расширяться.

Документальное обеспечение

Как и любое другое дело, открытие даже маленькой торговой точки требует регистрации ИП. Для этого существует официальный перечень документов, которые необходимо собрать и отнести в налоговую инспекцию, по месту жительства. Никаких дополнительных лицензий или разрешений реализация мясных продуктов не требует. В нашей стране лицензия обязательна только на алкогольную продукцию.

открыть магазин по франшизе

Франшиза

Один из способов начать свое дело – это открыть магазин по франшизе.

Суть таких программ заключается в том, что предприниматели получают право реализовывать продукцию известных торговых марок. Поскольку эти бренды достаточно разрекламированы и уже завоевали признание и доверие покупателей, то доход от такой деятельности обеспечен. Вот некоторые преимущества для тех, кто решит начать свой бизнес, купив франшизу:

  1. Гарантированные продажи, начиная с первого дня открытия, благодаря популярности бренда на рынке.
  2. Разработанный бизнес-план, условия и правила розничной торговли, разработанные компанией и проверенные на практике.
  3. Быстрый оборот денежных средств.
  4. Снижается влияние фактора сезонности на уровень продаж.
  5. Ориентация продаж на массовый спрос.
  6. Выделение среди конкурентов за чет использования фирменного оформления.
  7. Возможность приобрести оборудование в лизинг и максимально удобная система кредитования.
  8. Постоянная рекламная поддержка торговой марки.
  9. Бесплатное обучение предпринимателя на всех этапах ведения деятельности, информирование о маркетинговых исследованиях специалистов компании.
  10. Обеспечение защиты территории со стороны других точек данной марки.

Помещение

Независимо от того, решит предприниматель открывать магазин по франшизе или развивать собственный новый бред, заботы о выборе помещения для торговли ложатся именно на него. Правила выбора помещения под подобный бизнес во многом схожи с теми, которые действуют для любой торговой точки. Во-первых, место должно быть людным и удобным, по отношению к остановкам транспорта и муниципальным парковкам для машин. Во-вторых, оно может быть расположено возле других супермаркетов, где нет аналогичной продукции. В-третьих, начинающий бизнесмен может избежать всех этих трудностей, арендовав площадь в уже действующем магазине.

Для открытия мясного отдела достаточно площади 6-7 кв.м. Получить в пользование ее можно либо заключив договор аренды, либо о совместной деятельности. Последний вид договора хорош тем, что вместе с торговой площадью в пользование передается необходимое оборудование, а это значительная статья расходов при его покупке.

В любом случае, торговое место должно быть обустроено таким образом, чтобы покупатели не сомневались в качестве и свежести товара. Всегда следует помнить о конкуренции на данном рынке.

мясной прилавок

Оборудование

Прежде всего, для запуска торговой точки по продаже такого скоропортящегося продукта, как свежее мясо, понадобится холодильная и морозильная установки. Для мясников и продавцов потребуются ножи и доски для разделывания сырья. Мясникам удобней будет работать на большой разрубочной колоде. Для всех сотрудников обязательна спецодежда.

Кстати, на первоначальном этапе и на разделочном оборудовании можно сэкономить, если заключить договор на эту услугу с поставщиком товара.

Поставщики

От слаженной работы поставщиков продуктов на торговую точку во многом зависит ее репутация. Дело в том, что если покупатель приобретет некачественный товар, то ответственность за это ложиться в первую очередь на владельца розничного бизнеса. Все ветеринарные документы и данные лабораторных исследований мяса обязательно должны присутствовать на каждую партию товара.

Заключение

Последний совет хотим дать касательно ассортимента. В начале деятельности гнаться за большим количеством наименований продукции не стоит. Лучше предлагать покупателям проверенный, пользующийся спросом товар. Иногда можно добавить несколько экзотических позиций (кролик или индюшатина), чтобы выделиться из общей массы конкурентов.

В целом улыбчивые и приветливые продавцы, в тандеме с всегда свежей продукцией, способны обеспечить предпринимателю стабильный гарантированный доход.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>