Как открыть магазин подарков

Как открыть магазин подарков

Многие предприниматели, которые занимаются торговлей подарочной и сувенирной продукции, утверждают, что у этого бизнеса есть ряд преимуществ. Прежде всего, это способность данного товара храниться бессрочно. Небольшие сувениры способны дарить людям положительные эмоции.

Данная деятельность не нуждается в сертификации или получении лицензий. Продавцам не нужно тратить время на оформление санитарных книжек. Рентабельность продаж достаточно высокая, чтобы обеспечить стабильный доход владельцу бизнеса.

В целом открыть магазин подарков не сложно и под силу даже начинающему предпринимателю.

Какие бывают магазины

Сувенирные лавки условно подразделяют на два вида:

  • туристические сувениры;
  • подарочная продукция.

В лавки с тематическими изделиями об истории города или страны часто захаживают туристы, которые покупают небольшие подарки на память себе или близким. Местные жители предпочитают покупать подарки на дни рождения или другие праздники. Существует категория товаров, которые являются универсальными и могут быть представлены в магазинах той и другой направленности.

открыть магазин подарков

Где открыть

Только ассортимент необычной эксклюзивной продукции может заставить людей приезжать в другую часть города для того, чтобы выбрать подарок. Чаще всего люди идут в ближайший к дому или месту работы магазин. Туристы, как правило, город не знают вообще, поэтому нужно провести собственные наблюдения: где проводятся экскурсии, в каком месте города экскурсовод выделяет группе свободное время.

Оптимальными местами, чтобы открыть магазин сувениров и подарков являются:

  1. торговые центры;
  2. торговые площади больших супермаркетов;
  3. пешеходные улицы, парки и прочие людные места.

Первые два варианта для начала бизнеса не очень удобны, так как арендная плата в больших торговых центрах может превышать выручку предпринимателя от продаж. Вариантом малозатратного торгового места может стать сборно-разборная палатка или переносной ларек. Для того чтобы расположить такое торговое место в центре города потребуется разрешение местного муниципалитета. Его получение потребует некоторого времени, но положительный вариант, в конце концов, возможен.

Обязательно для начинающего предпринимателя участие в ярмарках, народных гуляньях. Задолго до приближения праздничной даты желательно подать заявку на участие в организационный комитет.

Где искать поставщика

Найти оптовые компании, которые занимаются продажей сувенирной продукции не сложно. Их реклама всегда есть на страницах интернета и местных печатных изданий. Договора на поставку товара нужно заключить с местными мастерами и народными умельцами.

Еще одним вариантом оптовой закупки может стать поездка в Китай. Цены на данную продукцию там приемлемые, однако, сама поездка с целью открыть магазин подарков небольшого формата может быть затратной и невыгодной. Для маленьких партий лучше пользоваться услугами отечественных оптовых поставщиков.

Сувенирная продукция для туристов, которая бы отображала местные достопримечательности, не так широко представлена у оптовиков, поэтому тут придется проявить фантазию и заказать эксклюзивный товар, характеризующий город или определенную местность у фирм-производителей. Можно заказать партию недорогого стандартного товара и уже позже сделать на нем печать логотипов, картинок и прочих тематических изображений.

Крупные фирмы часто прибегают к услугам тех же китайских производителей, которые могут выполнить большую партию изделий по заказу. Занимает эта процедура не один месяц и требует больших вложений денежных средств, поэтому начинающим предпринимателям рисковать, заказывая большую партию изделий, не рекомендуется.

как открыть розничный магазин

Как подобрать ассортимент

При выборе товара для конкретной торговой точки большую роль играет ее расположение. Никогда не следует забывать, место в торговом ряду может оказаться настолько выгодным, что будут иметь успех сувениры у туристов и местных жителей одновременно. Прежде чем открыть магазин подарков нужно убедиться в том, что на полках и стеллажах представлен самый широкий ассортимент продукции. Так предприниматель сможет определить, какие именно товары пользуются наибольшим спросом и в будущем делать акцент на данной товарной группе. Специалисты утверждают, что самым «ходовым» товаром являются:

  • брелоки;
  • сувенирные чашки;
  • магниты;
  • зажигалки;
  • сувенирные тарелки;
  • фляги;
  • бижутерия.

Ценовая категория изделий обычно средняя. На этот показатель влияет, опять же, месторасположение торговой точки. Дорогой товар покупатель предпочтет купить в цивилизованном бутике, нежели в ларьке на улице.

Психология покупателей в сувенирных лавках такова, что товар для них не имеет никакой ценности, поэтому платить слишком большие деньги за изделия сувенирного характера большинство населения не готово.

Не нужно забывать о том, что вкусы у людей очень разные и если пользоваться только своими понятиями о красоте и эстетике, часть клиентов можно потерять.

Взаимодействия с конкурентами

В удачных местах, где скопление туристов и приезжих людей большое, предложения сувенирной продукции иногда превышают спрос. Мало кто из настоящих предпринимателей обрадуется тому, что в ряду появилась новая торговая точка с аналогичной продукцией. Чтобы не «воевать» с конкурентами, а вести честный бизнес, нужно просто договориться о ценовой политике. Если туристу нужен сувенир, то он его обязательно купит.

Кроме этого, совместные закупки могут быть выгодными за счет заказа больших партий изделий. Специальные оптовые цены и скидки будут выгодны всем представителям сувенирного бизнеса. Подобные договора не только не уменьшают прибыль торговой точки, а и сделают ее более прибыльной, за счет широты ассортимента и стабильных цен.

как открыть маленький магазин

Сезонность

Изучая суть вопроса, как открыть розничный магазин подарков не следует забывать о том, что скачки спроса на подарки и сувениры в течение года присутствуют. Туристы становятся завсегдатаями таких лавок в летние месяцы или в дни новогодних праздников. Местные жители захаживают за подарками чаще всего перед большими всенародными мероприятиями. В эти дни важно обеспечить магазин товаром так, чтобы не пришлось закрываться по причине отсутствия предметов торговли.

Перспективы развития

Для успешного ведения бизнеса важно знать не только как открыть маленький магазин, а и развивать его, стремиться к увеличению прибыли. Для этого необходимо:

  1. дополнять и совершенствовать существующий ассортимент;
  2. выбирать оригинальные товары, которых нет или мало представлены у конкурентов;
  3. создавать новые торговые точки, объединяя их в сеть узнаваемых магазинов;
  4. постоянно искать новых поставщиков с более выгодными предложениями и новым ассортиментом.

В сувенирном бизнесе главное – это креативность и нестандартный подход к ведению бизнеса. Несмотря на то, что продукция не является предметами первой необходимости, есть возможность зарабатывать на ней неплохие деньги.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>