Продам ресторан и как продать гостиницу

Продам ресторан и как продать гостиницу

Сегодня даже далекий от бизнеса человек замечает, насколько стремительными темпами развивается ресторанный и гостиничный бизнес, всевозможные точки общепита, рассчитанные на любого гурмана и человека любого уровня достатка. Сегодня  я предлагаю обсудить тему успешного выхождения из ресторанного бизнеса.

Сейчас довольно часто  встречается ситуация, когда продается весьма прибыльный и успешный ресторан. Связано это, в первую очередь, с желанием владельца данного заведения поменять род деятельности, ведь ни для кого не секрет, что для творческого человека топтание на одном месте смерти подобно. Оттого все больше бизнесменов в один прекрасный день приходят к мнению, что ресторанный бизнес, это не их призвание. Приелась кухня, надоела развлекательная программа, притом, что клиент идет постоянно, и доход неукоснительно растет.

Необходимо здесь оговориться, что ничего сверхъестественного в подобном решении нет. Основной точкой на данном пути является, по сути, само решение о расставании, со своим детищем. Но здесь важно знать, что продажа бизнеса, а в особенности ресторанного, имеет свою специфику, присущую только ему, и это достаточно сложный процесс.

При этом владелец ресторана должен понимать, что реализация собственного готового бизнес проекта потребует значительных затрат нервов и времени, и здесь одним объявлением в газету «продам ресторан» явно не обойтись.

Можно сказать, что продажа ресторана – это целый коммерческий проект, а владельцы делают изначально ошибочную оценку своим возможностям, имя в виду, что если они чем-то владеют, то легко смогут от этого избавиться. В первую очередь, решив избавиться от своего бизнеса, необходимо помнить о полной конфиденциальности принятого решения, вплоть до подписания документов с новым владельцем, ведь любая утечка информации грозит непоправимыми последствиями, такими как уход с работы ключевых сотрудников, потеря постоянных клиентов, а так же поставщиков, с которыми вы работали годами.

продам ресторан

Самым определяющим фактором продажи ресторана является определение его стоимости. Зачастую, оценка не соответствует действительности. В результате этой фатальной ошибки бизнес продается не как одно целое, а частями: оборудование, право аренды, да еще и со значительной скидкой.

Следующий камень преткновения – оформление сделки. Необходимо понимать, что данная финансовая операция должна быть абсолютно прозрачна, для обеих заинтересованных сторон. Для продажи готового ресторана лучше всего нанять специалиста, который проведет документальную экспертизу, и составит так называемый инвестиционный меморандум, документ, который впоследствии и будет служить визитной карточкой, предлагаемой потенциальным покупателям. Этот специалист поможет в дальнейшем грамотно осуществить заключение сделки и провести необходимые финансовые расчеты между двумя сторонами.

Продаем гостиницу

Гостиничный бизнес один из самых рискованных в сфере услуг, и прежде всего, не последнюю роль здесь играет потребность клиентов. Порой они сами не знают, чего хотят, отсюда и низкий поток и потеря рентабельности, и, как правило, решение — продажа гостиниц.

В любом случае, если вы решились на подобный шаг, запаситесь терпением. Для начала стоит грамотно и адекватно определить стоимость вашего гостиничного комплекса. Сравните  средние цены на подобные заведения в вашем регионе и, исходя из этого показателя, если позволяют ваши финансовые средства, назначьте цену, сниженную до возможного предела. Не стоит останавливать работу гостиницы, чтобы не потерять клиентов. Можно просто предупредить, что в ближайшее время произойдет смена руководства.

продажа гостиниц

Затем необходимо подготовить все документы, нужные при купле-продаже: гостиничные сертификаты, учредительные документы, свидетельства на собственность земли и помещения. Разместите необходимую рекламу в интернете и в печатных СМИ.

Если вам повезет, то вы при размещении информации наткнетесь случайно на объявление из серии купить гостиницу.

Если такого не произошло, то стоит провести собственную рекламную компанию, в которою следует включить серию репортажей о вашем бизнесе, а так же заказ рекламных буклетов, содержащих развернутую информацию о вашем детище. Эти рекламные проспекты обязательно должны содержать фотографии гостиницы, как снаружи, так и внутри.

Основываясь на факте, что гостиница — дорогое предприятие, объявления о продаже лучше всего размещать на платных сайтах. Деньги на рекламу не стоит тратить понапрасну, потому, как продажа гостиницы может занять не один месяц.

купить гостиницу

Чтобы повысить шансы на успешную реализацию вашего гостиничного бизнеса прибегните к помощи крупной риэлторской компании, с безупречной репутацией, и имеющей опыт в продаже подобных бизнес – проектов. Лучше всего справится с задачей грамотного заключения договора с риэлторами, человек имеющий юридическое образование, и если у вас отсутствует штатный юрист, то пойдите на оправданные расходы, наняв человека с юридической конторы.

Также следует обратиться к своему туроператору, с предложением о продаже, потому, как специалисты туристического бизнеса более охотно рассмотрят ваше предложение, чем далекий от этого рода деятельности человек.

Кроме этого сделайте коммерческое предложение и разошлите его владельцам гостиниц. Может случиться так, что кто-то из них решил расширить свою сферу деятельности и будет не прочь приобрести уже готовый гостиничный комплекс. И если у вас не получается сразу продать свою гостиницу, не опускайте руки, и не оставляйте попытки реализовать свой бизнес.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>