Продажа стоматологического бизнеса

Продажа стоматологического бизнеса

Кто из нас хоть раз в жизни не посещал стоматолога?! Естественно, в кресле дантиста побывала большая часть населения страны, отсюда напрашивается вывод, что стоматологический бизнес явно процветает, так как спрос рождает предложения.

Чтобы приобрести данный род бизнеса не потребуется больших усилий, а вот продать стоматологический бизнес, ой как нелегко. Начнем с того, что чтобы найти покупателя на данный вид предпринимательской деятельности, потребуется потратить немало времени, и потрепать себе нервы придется, общаясь с потенциальными покупателями.

Сегодня в объявлениях о продаже подобного дела мы замечаем, что в 99 случаев из 100, создается следующая картина. В описании выставленной на торги клиники обязательно встретишь такие параметры, как отличное состояние помещения, уникальное месторасположение, обеспечивающее постоянный наплыв клиентов. Но при всех этих достоинствах владелец умалчивает информацию о главном качестве, продаваемом  коммерческом предприятии. Это главное мы и попытаемся выяснить в данном обсуждении. Для начала зададимся вопросом – кому нужны подобные клиники?

Кто потенциальный покупатель

  • Врачи – стоматологи
  • Бизнесмены, решившие попробовать себя на стезе стоматологического дела
  • Профессионалы рынка

Теперь давайте рассмотрим каждую категорию покупателей более подробно.

  1. К первой категории покупателей большей частью можно отнести профессиональных врачей, желающих приобрести собственное рабочее место. Зачастую в роли покупателя выступают обеспеченные родители, желающие приобрести зубной кабинет детям, которые только что получили диплом врача данной специализации.
  2. Ко второму типу относятся наиболее распространенная группа клиентов. Стойкое желание попробовать себя в сфере стоматологических услуг в основном базируется на принципе, зубы болят всегда, а количество подобных заведений, лишь укрепляют веру в безоблачное будущее. Но никто при этом не интересуется, почему не публикуются финансовые отчеты данного дела, его прибыли и убытки.
  3. К последней категории можно отнести крупные сетевые клиники, желающие расширить собственное дело.

Продажа стоматологического бизнеса определяет свои потребности для каждой из вышеперечисленных групп потенциальных клиентов.

Тут важно понять, кому из потенциальных покупателей можно предложить ваше дело. Для врачей – специалистов или родителей интернов не понадобится большая больница, достаточно будет одного – двух кресел. Для них важно месторасположение кабинета и состояние оборудования, так как большинство из них весьма ограничено в средствах.

Для новичков – бизнесменов в первую очередь важна красивая картинка. В большинстве своем они для поиска соответствующей клиники ищут врача — профессионала. Подобным образом инвестор решает сразу две задачи – есть у кого получить грамотную консультацию, и в будущем назначить «советника» главврачом и возложить на того функции руководителя. Этот вид клиентов наиболее капризен, нежели первый, но опять же, здесь и средства иные. В любом случае определяющим фактором послужит качество ремонта, внешний вид, рекламная вывеска, проходное место. Все эти параметры призваны создать иллюзию того, что зубной кабинет обязательно будут посещать множество клиентов.

продажа стоматологического бизнеса

Наиболее сложный тип покупателя – профессионалы рынка. Эти акулы бизнеса не интересуются внешним лоском и наличием современного оборудования установленного в больнице. Их внимание приковано, в первую очередь, на качестве лечения, уровне сервиса, популярности кабинета у пациентов. В итоге решающим фактором положительного решения о приобретении поликлиники станет ее репутация, среди ей подобных заведений. Самым главным моментом для продавца является понятие потребностей покупателя. Не стоит сомневаться, что профессионала мало будет интересовать и местоположение, и качество оборудования, и даже красивая вывеска. Он в первую очередь заинтересован в возврате инвестиций, а так же ему необходима уверенность в завтрашнем дне – что и после того, как подобное дело окупит вложенные в него средства, он и в дальнейшем будет приносить только доход. А подобных предложений на нынешнем рынке единицы, так что если вы хотите реализовать свою клинику профессионалу, то необходимо сыграть на дефиците подобных предложений. Чтобы продать подобное дело профессионалу, нужно чтобы ответы на следующие вопросы были все положительные:

  • Выработан ли потенциал клиники
  • Существуют ли у клиники уникальные преимущества перед конкурентами
  • Имеет ли зубной бизнес налаженную систему сбыта
  • Удовлетворяет ли больница все потребности потребителя

Не последнее место в этом списке занимает качество управления поликлиникой, оттого как в целом работает персонал, зависит многое, если не все. Только налаженная система оказания качественных услуг, постоянное совершенство врачей (прохождение практики за границей), и целенаправленная работа над улучшением репутации у пациентов, смогут решить главную задачу стоматологического бизнеса -  принесение постоянного дохода.

Как ни банально это звучит, но основной вывод данного материала таков: если вы желаете хорошо заработать на продаже собственной клиники, изначально стройте эффективный бизнес. А лучшим решением при продаже подобного дела, послужит представление клиенту грамотного бизнес – плана, глядя в который,  инвестор поверит в реальность реального заработка на вашем бизнесе.

В следующей публикации мы поговорим о таком  сложном процессе реализации собственного дела, как продажа швейного бизнеса, а пока успехов вам, в реализации своего «зубастого» проекта.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>