Вложение инвестиций в цветочный бизнес

Вложение инвестиций в цветочный бизнес

Любой бизнес подразумевает перед получением прибыли вложение инвестиций. Чем быстрее сумма прибыли превысит вложенные средства, тем лучше. Компания может использовать дальнейшую прибыль на свое развитие.

О цветочном бизнесе

Этот вид деятельности, как и любой другой, имеет свои особенности. О некоторых из них можно узнать из литературы, инренета или от знакомых. Но самый полезный опыт это тот, который приобретен самостоятельно.

Этот бизнес нельзя назвать таким, который требует венчурные инвестиции. Он достаточно развит и некоторые предприниматели, которые им занимаются, уже много лет работают на этом рынке и успешно развиваются. И все же некоторые «подводные камни» в данном бизнесе существуют. Необходимо знать о них, чтобы принять решение о вложении свободных средств в торговые точки по продаже цветов.

Поскольку речь идет о срезанных цветах, то это товар можно отнести к скоропортящимся. Оправлять затраты и риски помогает высокая наценка на товар, которая в зависимости от сезона может достигать 200%. Обычная среднестатистическая же наценка составляет от 40 до 100%.

Направленность и ассортимент

В зависимости от суммы инвестиции в бизнес, которая имеется в распоряжении предпринимателя, можно выбрать вид торговой точки. По специфике и ассортименту торговые точки классифицируют на:

  • Магазины;
  • Павильоны;
  • Салоны.

Павильоны характерны небольшим ассортиментом свежесрезанных цветов, которые тут же при покупателе собирают в букеты и упаковывают. На торговой точке в наличии всегда должны быть: декоративная зелень, упаковочный материал и лента в ассортименте.

Ассортимент магазинов дополнен горшочными цветами, почвогрунтом, горшками и прочими аксессуарами.

В салонах изготавливают эксклюзивные авторские букеты. Там можно заказать праздничное флористическое оформление торжеств, и даже услуги ландшафтного дизайна. Вложенные инвестиции должны обеспечить салону достойное местонахождение, ремонт и обустройство.

вложение инвестиций

Активность продаж

Ценовую политику и ассортимент каждая торговая точка выбирает по социально-демографическому окружению и платежеспособности покупателей. В спальных районах обычно пользуются спросом более доступные по цене цветы. В центре города, который насыщен дорогими ресторанами и барами, можно предлагать более дорогой и эксклюзивный товар.

При планировании уровня продаж нужно учитывать, что спрос на цветочную продукцию привязан к календарю. Популярные праздники 8 марта, 14 февраля и 9 мая обеспечивают в эти месяца повышенный спрос. Кроме этого, следует учитывать знаменательные даты своего города, профессиональные праздники и быть готовыми обеспечить спрос в эти периоды.

Цветы – это товар далеко не первой необходимости. Скорее он находится на предпоследнем месте. Почетное последнее место занимают украшения и аксессуары. Во времена кризиса нужно особенно тщательно подбирать ассортимент. Его цена не должна отпугивать покупателей и одновременно приносить прибыль владельцу.

Планирование закупок

В обычные дни недели закупку товара необходимо планировать таким образом, чтобы максимальный ассортимент был представлен на торговой точке, начиная с четверга. Ближе к выходным спрос на товар повышается. Это объясняется тем, что свадьбы, юбилеи и другие торжественные вечера люди планируют ближе к выходным дням. По статистике, самый большой объем продаж приходится на субботу.

Если вести постоянный ежедневный учет продаж, то с годами сформируется определенная картина, которая будет помогать планировать закупки заранее и в достаточных объемах.

Месторасположение

Планируя вложение инвестиции в подобный магазин, необходимо позаботиться о том, что бы его месторасположение было в самых людных местах.

Это могут быть остановки общественного транспорта или места вблизи торговых центров, имеющих парковку. Такое расположение будет удобно не только для покупателей, а и для хозяина бизнеса. Доставлять цветы, особенно в зимнее время, желательно к самой двери помещения.

Обустройство помещения

Площадь небольшого павильона для торговли срезанными цветами должна быть не менее 15 кв.м. Кроме самой торговой площади необходимо иметь подсобное помещение для хранения. В нем устанавливают холодильную камеру. Сама площадка для торговли требует минимального оборудования: стеллажей. Высота их должна быть различной, чтобы выгодно разместить цветы разной величины. Исходить можно из того, что средняя длина розы 70-150 см. Стеллажи должны быть выполнены из алюминия, и иметь ряд отверстий, на которые крепятся полки. При необходимости высоту полок можно регулировать. Цвет стеллажей предпочтительно белый. Это связано с тем, что помещения для магазинов чаще небольшие и требуют визуального расширения пространства.

Освещение – лампы дневного света с белым оттенком.

Обязательно необходимо установить в магазине сплит-систему. Она поможет поддерживать тот температурный режим, который необходим цветам для долговременного хранения.

Внешнее оформление торговой точки не должно быть скупым на яркую рекламу. Вывеска должна светиться круглосуточно. Яркие светодиодные ряды мигающих ламп и рекламные плакаты, содержащие соответствующую тематику, обязательно привлекут покупателей. Не стоит забывать, что при обустройстве экстерьера магазина необходимо придерживаться требований архитектурного надзора.

Кроме вышеперечисленного из предметов, которые должны находится внутри магазина:

  1. вазоны;
  2. стол для упаковки;
  3. секатор;
  4. степлер.

Реклама

Чтобы сообщить потенциальным покупателям о своей торговой точке, вложение инвестиций практически не требуется. Лучше заказать красочные листовки и разложить их в почтовые ящики близлежащих домов. Дополнительно разместить рекламные листовки нужно в свадебных салонах, студиях по устройству праздников, ресторанах и так далее.

В пешеходной зоне возле торговой точки нужно установить рекламный штендер. Он удобен тем, что информацию на нем можно изменять в зависимости от приближающейся праздничной даты или проводимых акций.

венчурные инвестиции

Персонал

Продавцов в магазин подбирают, учитывая график работы магазина. Чаще всего он круглосуточный, поэтому работу организовывают в две или три смены. Кроме этого, продавец должен иметь минимальные знания и навыки по оформлению букетов и уходу за цветами.

Следить за товаром нужно особенно тщательно, чтобы по недосмотру цветы не увяли раньше времени. Некоторым. Особенно капризным цветам, требуется отдельное внимание и уход. При стажировке продавце необходимо рассказать обо всех тонкостях, а лучше – написать мини инструкцию с перечнем пунктов, о чем важно не забывать.

Так как большинство покупателей – это мужчины, при выборе продавца отдается предпочтение женщинам. Женщина должна иметь миловидную внешность и обязательно улыбаться.

Оплата труда в цветочных магазинах чаще всего почасовая. Систему премирования можно ввести, опираясь на объемы продаж. Если определенный уровень будет превышен, продавец получает процент в виде премии. Таким образом, работник будет стимулирован на повышение объема проданных товаров.

В салонах, которые специализируются на продаже элитных букетов, уровень обслуживающего персонала должен быть выше. Это диктуют требования, предъявляемые к продукции подобных салонов.

Наличие водителя или бухгалтера каждый предприниматель определяет для себя индивидуально. Если бизнес небольшой и инвестиции в бизнес еще только окупаются, то эту работу может выполнять сам владелец или члены его семьи.

инвестиции в бизнес

Закупки

Момент закупок в цветочном бизнесе имеет свою особенность. Зачастую импортные цветы, которые пересекают несколько стран и доставляются не один день, более дешевые, чем местный товар. Кроме того, импортная продукция даже в срезанном виде более выносливая. Это объясняется тем, что частные хозяйства на западе имеют больший опыт в выращивании растений на продажу. В нашей стране несколько последних десятилетий этому вопросу внимания практически не уделялось. Исследования и эксперименты по выведению новых сортов требуют венчурных инвестиций, риск по которым очень велик.

Финансовые результаты деятельности

О высокой наценке на цветочную продукцию в магазинах уже говорилось. Объясняется она не столько спросом на продукцию, сколько процентом порченного и ломаного товара. Слишком много дополнительных факторов, которые влияют на рентабельность продажи, поэтому высчитать ее даже приблизительно не получиться.

Одно можно утверждать твердо: цветочный бизнес существует, значит, инвестиции в этот бизнес приносят прибыль. Главное – действовать мудро, тогда успех даже небольшому магазинчику, дарящему людям радость, обеспечен!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>