Бизнес план парикмахерской

Парикмахерские услуги являются массовыми и приносят один из самых больших доходов в сфере обслуживания. Согласно статистике, в России функционирует боле 60 000 зарегистрированных салонов красоты и парикмахерских. А так как динамика роста количества парикмахерских напрямую связана с ростом населения, то существует тенденция развития этих услуг.
Для данного бизнеса характерна быстрая окупаемость, поэтому предприниматели охотно вкладывают в него средства. Для эффективной работы любого предприятия необходимо разработать четкую стратегию. Бизнес план парикмахерской, составленный с учетом всех нюансов этого вида услуг, поможет более эффективно работать в данной сфере и приведет к быстрой окупаемости и высокой доходности.
Предпосылки для успешной реализации проекта
- Стабильный рост ранка парикмахерских услуг уже на протяжении последних 10-ти лет;
- Большой удельный вес в структуре бытовых услуг. Цирюльни уступают только строительству и ремонтам, удельный вес которых составляет 30%. Этот показатель стабилен, а значит, существует постоянный спрос на эти услуги;
- Клиенты – это люди, живущие по соседству. Приемлемые цены и высокое качество обслуживания сделают парикмахерскую привлекательной для целевой аудитории.
Для того чтобы разработать бизнес план парикмахерской, нужно определить цель проекта и перечень оказываемых услуг.
Цель проекта
Целью, является открытие точки для клиентов среднего достатка. Планируемое количество рабочих мест – 3-4. Такой формат выбран не случайно. По утверждению специалистов, наиболее рентабельными являются именно мелкие точки для клиентов, живущих по соседству. Такие места с легкостью выживают в конкурентной борьбе, а постоянные посетители делаю их работу стабильной.
Перечень основных видов услуг
- Стрижки – мужские и женские, простые и модельные;
- Прически и укладки;
- Процедуры по уходу за волосами;
- Окраска, милирование, колорирование;
- Бритье, уход за усами;
- Дополнительные виды услуг.
Оформление и необходимые документы
Реализация бизнес плана парикмахерской предполагает официальную регистрацию и оформление всех необходимых документов. Лицензирование не распространяется на данный вид услуг, но для открытия такой точки необходимо пройти сертификацию. Средняя стоимость сертификата – 1 000 – 4 000 рублей. Сертификацию проводят государственные органы: пожарная служба, СЭС. В эти организации необходимо предоставить договор аренды помещения, где планируется открытие и медицинские книжки мастеров. Мастера, так же должны быть сертифицированы, для этого им нужно пройти 3-х месячные курсы.
Основные положения и сам порядок сертификации регулируется Правилами сертификации услуг парикмахерских. Этот документ утвержден Постановлением Госстандарта России 16 ноября 1999 года и зарегистрирован Минюстом России 23 декабря 1999 года. В Государственном реестре Госстандарта России зарегистрирован 19 января 2000 года под № РОСС RU.0001.01УЦОО.
Выбор помещения
Для выбранного формата, достаточно помещения размером 40 кв.м. Оно может быть собственным – это наиболее удобный вариант, так как в дальнейшем не придется платить аренду. Стоит помнить, что просто в квартире открыть парикмахерскую нельзя, необходимо перевести помещение в нежилой фонд, более распространенный вариант, когда помещение арендованное. Это увеличивает ежемесячные расходы на содержание точки. Арендная плата варьируется в разных регионах, но на примере Москвы, можно определить, что аренда 40 кв.м. в спальном районе за 700 долларов окупит себя за 10 дней интенсивной работы парикмахерской.
Оснащение оборудованием и материалами
В бизнес план парикмахерской стоит включить и эту статью. С этой задачей помогут справиться специализированные фирмы по комплектации салонов. Можно и самому укомплектовать точку, зная, что понадобится для работы. Основное оборудование: машинки для стрижки, фены, кресла с гидравликой, сушуары, мойка с креслом, зеркала, шкафы тумбочки с зеркалами и без. Инструменты: расчески, ножницы, зажимы, бритвы, бигуди. Расходные материалы: салфетки, накидки, полотенца, униформа, косметические средства и средства для укладки и пр. Мебель: кресла или диван, стулья, вешалка, журнальный столик, мини-гардероб. Кассовый аппарат и компьютер, также будут необходимы.
Подбор персонала
Бизнес план инвестиционного проекта предполагает организацию точки на 4 рабочих места. Работа будет посменная. Наличие администратора и бухгалтера – на выбор предпринимателя.
Для поиска хороших и опытных мастеров не существует универсального способа. Это могут быть талантливые, но без опыта работы выпускники курсов или учебных центров, либо опытные, но старомодные мастера или золотая середина. Для поиска сотрудников подойдут и объявления, и поиск через Интернет, и рекомендации знакомых.
График работы устанавливается 2/2, то есть 2 дня рабочих – 2 выходных.
Средний заработок составляет 20-40% от общей выручки. Если учесть, что один мастер может обслужить до 14 человек за смену, а стоимость стрижки в среднем составляет 100-150 рублей плюс стоимость дополнительных услуг по желанию, то выходит, что минимальная зарплата мастера составит 280 рублей.
Реклама
Для данного типа парикмахерской достаточно проинформировать об открытии точки потенциальных клиентов, живущих по соседству, в одном квартале. Это можно сделать, расклеив объявления, можно разнести листовки по почтовым ящикам, либо дать рекламу на местный телевизионный канал.
Финансовая часть проекта
Наименование затрат | Стоимость, рублей |
Расходы |
|
Сертификация | 4 000 |
Аренда помещения | 25 000 |
Косметический ремонт | 50 000 |
Приобретение оборудования, мебели, инструментов, расходных материалов | 180 000 |
Реклама | 10 000 |
Телефон и коммунальные платежи | 8 000 |
ФОТ | 20-30% от выручки |
Прочие расходы | 10 000 |
Доходы |
|
Выручка от оказания основных и дополнительных услуг | 75 000 (ежемесячно) |
Из приведенных данных можно сделать вывод, что для того чтобы реализовать бизнес план парикмахерской, необходимо будет вложить около 300 000 рублей. Парикмахерская начинает приносить доход, со второго или третьего месяца работы, а полностью проект окупится за период от 6 до 12 месяцев. Рентабельность проекта составляет порядка 30%.
Вышеприведенная информация может быть использована и при расчете и реализации других услуг в сфере обслуживания, например, бизнес план свадебного салона. Необходимо только адаптировать и учесть особенности этого вида услуг.